Модульно-компетентностный подход в совместном цикле программ еНано и РАНХиГС

Модульно-компетентностный подход в совместном цикле программ еНано и РАНХиГС

АНО «еНано» представила программы повышения квалификации для специалистов вузов, занятых разработкой программ профессиональной переподготовки сотрудников высокотехнологичных предприятий. Учебные курсы созданы совместно с Самарским филиалом РАНХиГС при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.

При работе с бизнесом у вузов часто возникают большие сложности, взаимное непонимание, недоверие, отметил открывая семинар генеральный директор «еНано» Игорь Вальдман. Методология, положенная в основу цикла представленных образовательных программ, позволит найти общий язык и сделать взаимовыгодный продукт: программу для повышения квалификации специалистов высокотехнологичных компаний. «Для чего проводится обучение кадров? Под запуск производства, технологическое перевооружение, создание нового продукта или для продвижения высокотехнологичной продукции на рынок, — отметил Игорь Вальдман. — Команда из Самары учит команды вузов создавать программы повышения квалификации, которые позволят сотрудникам предприятий работать на новом оборудовании, использовать передовые технологии, правильно делать и эксплуатировать инновационный продукт. Для этого из компаний-заказчиков обучения надо правильно вытащить их производственный запрос, что часто очень непросто; этот запрос превратить в образовательные результаты и сделать на их основе образовательную программу; обучить по ней специалистов, а потом оценить результаты этого обучения, доказать компании, что ее сотрудники получили именно те знания и навыки, которые требуются для решения бизнес-задач».

Программы для педагогов, работающих в сфере дополнительного профессионального образования, сделаны на основе большой реальной практики, заверила руководитель коллектива разработчиков программ Виктория Прудникова. «Мы понимаем, как поддержать разработчиков программ, работающих с запросом, зачастую ситуационным, конкретного заказчика. Как правило почти все университеты, которые сделали с нами программы ДПО (в 80% случаев — точно), переносят освоенный подход на разработку базовых учебных программ, так как любые программы должны адаптироваться под запрос работодателей, ежегодно обновляться. Все партнеры говорят о существенном росте нового числа заказчиков после того, как университет реализовал наш подход к разработке программ для предприятий», — отметила Виктория Прудникова.

Всего для разработчиков образовательных программ подготовлено три программы. Первая из них («Выявление квалификационных запросов производственных компаний») позволяет определять потребности производственных компаний в тех или иных квалификациях персонала. Руководители предприятий не всегда правильно могут их сформулировать. Затем формируются перечни профессиональных и общих компетенций, нужных для выполнения трудовых функций в соответствии с новыми потребностями компании. И наконец, устанавливаются квалификационные дефициты специалистов и составляются перечни нужных им знаний и навыков, которые должны войти в программу повышения квалификации или переподготовки. «Гарантируем, что если вы пройдете обучение, воспользуетесь всеми предложенными инструментами нашей программы, то сможете разрабатывать востребованные на рынке образовательные программы и организовывать исследование потребностей компании в квалификациях персонала, выявлять квалификационные дефициты работников, на этой основе определять планируемые образовательные результаты», — уверена профессор Наталья Посталюк.

Вторая программа («Разработка образовательных программ по запросам производственных компаний») научит планировать структуру и содержание образовательной программы, формировать макет учебных материалов, обеспечивающих освоение образовательной программы и дающих возможность выявлять промежуточные и конечные результаты обучения слушателей, определять показатели сформированности профессиональных компетенций. Кандидат исторических наук Галина Голуб считает модульно-компетентностный подход, который используется в данной программе, предельно рациональным: «Он позволяет составлять программу не из того, что знает преподаватель, что ему кажется важным, а включать в нее только то, что нужно заказчику программы, чтобы его сотрудники стали эффективнее работать». Свои плюсы есть и для разработчиков: модульно-компетентностный подход позволяет составлять программы-конструкторы, которые можно легко разбирать и собирать в другой конфигурации для получения — с минимальной доработкой — других результатов для новых заказчиков. Для слушателя преимущество заключается в том, что ему даются только те знания, которые пригодятся в работе, и делается это на базе тех знаний и опыта, которые у него уже есть.

Третья программа цикла («Разработка инструментов оценки образовательных результатов») позволит рационально сформировать собственно оценочные средства, объективно демонстрирующие уровень освоения данного слушателям объема знаний, правильно конструировать тестовые задания. Об этом рассказала доцент Ирина Фишман.

Запись мероприятия доступна на нашем сайте https://edunano.ru/events/seminar-po-annotatsii-tsikla-programm-razrabotka-programm-dopolnitelnogo-p... 
Поделиться в соцсетях