Программа повышения квалификации

Технопредпринимательство
Управление проектами

Управление инновационными проектами

Автор и преподаватель

Ципес Григорий Львович

Главный консультант IBS, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Управление проектами» ГУ ВШЭ, доцент кафедры «Информационные бизнес системы» НИТУ "МИСиС", сертифицированный консультант по управлению программами и портфелями проектов PPMC IPMA, сертифицированный управляющий проектами IPMA. Вице-президент Ассоциации управления проектами, зам. главного редактора журнала «Управление проектами и программами».

Категория слушателей: 

Инновационный бизнес и технологические стартапы: руководители и основатели компаний, отвечающие за развитие и стратегию; разработчики и менеджеры инновационных проектов; сотрудники малых инновационных предприятий; специалисты инновационно-ориентированных компаний, чья деятельность связана с управлением проектами.

Государственные структуры: руководители и менеджеры проектов и программ, связанных с инновациями.

Научные и исследовательские организации: руководители, научные работники и инженеры исследовательских организаций, заинтересованные в приобретении профессиональных компетенций в области управления инновационными проектами.

ВУЗы: проректоры по научной, инновационной работе, начальники и специалисты управлений, отделов научных исследований, инновационной деятельности, заместители деканов факультетов по научной и инновационной работе. Студенты старших курсов, аспиранты, имеющие опыт управления проектами и заинтересованные в приобретении компетенций, необходимых для перевода проекта на качественно новый уровень.

Рекомендуем всем, кто: 

  • хочет познакомиться со стандартом P2M, его основными понятиями, методами организации и ведения программ и проектов,
  • хочет перевести свой проект на качественно новый уровень или протестировать проектную идею на жизнеспособность в комфортной среде под руководством преподавателя,
  • нуждается в высококвалифицированной помощи международного эксперта по управлению проектами,
  • заинтересован в разработке или обновлении стратегии развития проекта и нуждается в дополнительной мотивации для ее реализации,
  • хочет освоить практические инструменты и дополнить имеющуюся теоретическую базу в области управления проектами,
  • отвечает за инновационное развитие или преподает соответствующие дисциплины в вузе и нуждается в повышении квалификации.   

За 8 недель обучения вы: 

  • примете участие в 3 вебинарах международного эксперта, автора и преподавателя программы Г.Л. Ципеса. Видеозаписи вебинаров доступны для скачивания - вы можете работать с ними и после завершения обучения. 
  • самостоятельно изучите теоретическую часть в формате онлайн-курса. Курс состоит из видеолекций, дополнительного материала и оценочных заданий.
  • выполните 6 практических заданий применительно к собственному проекту или учебному кейсу. Все задания выполняются при методической поддержке преподавателя и сопровождаются индивидуальными консультациями.
  • создадите итоговую презентацию вашего проекта (на основании выполненных практических работ), и получите рецензию от автора и преподавателя программы.
  • примете участие в итоговой аттестации, по результатам которой получите официальный документ, подтверждающий ваше обучение (удостоверение установленного образца, которое принимается отделами кадров любых организаций).

Благодаря обучению по программе, вы на практике освоите инструменты проектного управления и на примере вашего проекта (или учебного – в случае необходимости):

  • определите продукт проекта и ценность его результатов для заинтересованных сторон;
  • определите основные характеристики проекта с использованием модели сбалансированных показателей: организационную модель, набор ключевых и вспомогательных технологий, ресурсы и меры институциональной поддержки, которые могли бы быть полезны в проекте;
  • определите, какие организационные изменения на предприятии, в котором реализуется ваш проект, могут оказаться полезными для успеха проекта;
  • определите и спрофилируете миссию вашего проекта, разработаете несколько сценариев ее реализации;
  • сформируете архитектуру вашего проекта: определите основные содержательные блоки проекта и сформируете организационную структуру управления проектом и отдельными подпроектами;
  • сформируете экспертное сообщество вашего проекта: определите «ближний круг» и «дальний круг» экспертов.

Программа обучения:

Модуль 1: Проекты и управление проектами в современной организации
Основные подходы к управлению проектами и программами. V-образный проект: кейс Matsushita-Panasonic, Япония. Кейс компании Technic Group.

Практическое задание 1 «Определение проекта и ценности его результатов для заинтересованных сторон»

Модуль 2: Управление инновациями: модели и механизмы
Когда возникает потребность в инновациях? Модель сбалансированных инноваций. Открытые инновации. Фронтальные инновации: кейс Chiyoda, Япония

Практическое задание 2 «Определение основных характеристик проекта с использованием модели сбалансированных инноваций»

Модуль 3: Стратегии инноваций
Выбор стратегии инноваций. Оценка инновационной активности организации. Планирование и контроль инноваций

Практическое задание 3 «Определение организационных изменений на предприятии, в котором реализуется проект, которые могут оказаться полезными для его успеха»

Модуль 4: Организационная инновация – быть или не быть?
Проекты организационных изменений. Методика анализа инновационных изменений. Организационные инновации в мегапроектах

Практическое задание 4 «Определение и профилирование миссии проекта»

Модуль 5: Управление инновационными проектами и программами: основные положения P2M
Структура стандарта P2M как отражение нового понимания проекта. Миссия и ценности программы. Проектирование сценариев реализации программы.

Практическое задание 5 «Формирование архитектуры проекта»

Модуль 6: Инновационная среда предприятия
Внутренняя и внешняя инновационная среда. Сообщество программы. Руководитель инновационной программы

Практическое задание 6 «Формирование экспертного сообщества проекта»

Итоговая аттестационная работа

Нагрузка:

8 недель обучения, 72 часа, выполнение практических заданий на своем проекте или учебном кейсе под руководством преподавателя и итоговая аттестация в дистанционном формате.

Требования к компьютерному оборудованию и каналам связи

Требования к среде
  • Операционная система windows vista/7/8; mac os 10.5+
  • Экран с диагональю не менее 15”;
  • Процессор pentium 1 гГц или выше;
  • Оперативная память 512 мб или выше;
  • Свободное дисковое пространство 200 мб;
  • Минимальное разрешение дисплея по горизонтали 1024 точек;
  • Минимальное разрешение по вертикали 768 точек;
  • Глубина цвета дисплея 16 бит (65536 цветов) или выше;
  • Звуковая карта 16 бит, совместимая с ос (для аудио сопровождения);
  • Браузер Google Chrome версия 26 и выше; IE 8.0 и выше; Safari (Mac) версия 6.0 и выше.
Основные требования
  • Компонент Adobe Flash Player, версия не ниже 9 (установить с сайта Adobe).
  • Колонки, наушники или встроенный динамик - для звукового сопровождения курса.

Выдаем документ об окончании

Удостоверение о повышении квалификации
установленного образца