Проекты, исследования и кейсы как средство формирования метапредметных результатов обучающихся начальных классов

Категория слушателей

Педагоги и методисты начальной школы

15 декабря — 19 января

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца АНО "еНано"

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Начальная школа – фундамент успешного дальнейшего обучения ребят. В соответствии с логикой ФГОС, деятельностного и практико-ориентированного подхода ключевыми направлениями работы школ (урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования) являются проектная и исследовательская деятельность. Однако реализация проектов, исследований, кейс-технологий требует усилий по разработке образовательного контента и является инициативой отдельных педагогов.

Материалы курса будут полезны для учителей, методистов, администрации начальной школы, т.к. направлены на реализацию задач ФГОС с учетом психофизиологических особенностей младших школьников, стимулируют активное освоение знаний, помогают учителю сформировать у обучающихся познавательный мотив (желание узнать, открыть, научиться) и определить конкретную учебную цель (понимание того, что именно нужно выяснить, освоить).

Вы получите ответы на вопросы:  


  • Что такое деятельностное развитие? (открытие и освоение обучающимися норм проектной, исследовательской деятельности, кейс-технологий, ценностно-смысловыми установками, связанными с развитием экологического, биологического мировоззрения, с нанотехнологиями);
  • Как сформировать устойчивый интерес обучающихся к самостоятельной работе?
  • Как использовать опору на личностный опыт обучающихся?
  • Как развивать у обучающихся универсальные учебные действия посредством проектной деятельности?

Преимущества программы: 


  • Дистанционный формат. Обучение построено таким образом, что, не выходя из дома, в любое удобное время возможно изучить весь предложенный материал, пройти итоговый тест, выполнить зачетную работу и получить детальные комментарии преподавателя. Для более глубокого погружения в содержание программы и получения обратной связи на портале организован форум с регулярно инициируемыми обсуждениями «трудных вопросов».
  • Практика. По окончании обучения у педагогов появится возможность качественно выстроить проектную деятельность своих учеников с учётом всех нововведений и компетенций, создать собственную учебно-методическую разработку учебно-исследовательской или проектной направленности в виде конкретного макета/сценария урока (занятия, погружения). 
  • Участие в готовых дистанционных проектах. Все педагоги вместе со своими учениками получат уникальную возможность принять участие в бесплатных сетевых дистанционных проектах на образовательной онлайн-платформе «Стемфорд».

Цель программы - представить методический и учебно-познавательный материал:


  • для работы над контентом, проектами, исследованиями, сценариями уроков и внеурочной деятельности, позволяющими реализовать личностно- и практикоориентированные подходы;
  • использовать принципы деятельностного подхода в обучении для формирования у обучающихся познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД, лежащих в основе метапредметной компетентности. Цель достигается посредством организации работы над модулями с помощью рефлексивного анализа проводимых проектов, исследований, кейс-технологий.

Форма освоения: 


  • заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 
  • работа на Форуме (консультирование по выполнению практических заданий в модулях, обсуждение на портале)
  • вебинары
  • итоговая работа (письменная работа слушателя, проверяется преподавателем)

В ходе обучения у слушателей будут сформированы следующие специальные цифровые навыки:

  • Практические навыки работы с системой дистанционного обучения;
  • Освоение на практике правил работы с электронным курсом в слайдовом и/или видеоформате;
  • Опыт составления информационных запросов и поиска необходимой информации.

Задать вопрос о программе:  
Языкова Алена Владимировна, менеджер проекта "Стемфорд" Alena.Yazykova@rusnano.com +7 495 988 53 88 доб. 1681


В рамках обучения вы будете:
  • работать с предметным содержанием пяти модулей, включающих в себя интерактивные презентации, материалы для самостоятельной работы
  • участвовать в промежуточной отчетной работе рефлексивно-аналитического характера, включающей в себя выполнение практических заданий с автоматизированной проверкой и тестовых заданий по каждому модулю с автоматизированной проверкой
  • участвовать в вебинарах
  • сдавать итоговую зачетную работу проектного характера
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
1
Проектная деятельность в начальной школе, в т.ч. проекты, разработанные в рамках реализации проекта СТЕМФОРД
2
Исследовательская деятельность младших школьников
3
Кейсы и кейсовые практики в начальной школе
4
Практико-ориентированный подход освоения в начальной школе дисциплин естественнонаучного цикла
5
Диагностика сформированности метапредметных результатов
Формат обучения
Структура обучения:

Работа с предметным содержанием
пяти модулей, (30 часов трудозатрат)

Промежуточная отчетная работа
рефлексивно-аналитического характера (6 часов трудозатрат)

Вебинары
(2 вебинара; длительность вебинара 1 ак. час)

Итоговая зачетная работа

Загрузка по времени: Общая продолжительность обучения:
46 академических часов
АВТОРЫ
ОБУХОВСКАЯ

АННА СОЛОМОНОВНА

кандидат биологических наук, заместитель директора по НМР ГБОУ лицей 179, г. Санкт-Петербург

СТРАНИЦА АВТОРА
Выдаем документ об окончании

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца АНО "еНано"

ОТЗЫВЫ И РЕЙТИНГИ
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв