Программа повышения квалификации

Методология исследовательской и проектной деятельности. Естественнонаучные дисциплины

Категория слушателей

учителя предметов естественнонаучного цикла;
педагоги организаций дополнительного образования детей, работающих по программам естественнонаучной, научно-технической и эколого-биологической направленностей;
специалисты методических служб (институтов повышения квалификации, институтов развития образования), курирующие вопросы организации преподавания в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования

Автор и преподаватель

Юшков Алексей Николаевич

кандидат психологических наук, доцент НИУ ВШЭ (г. Санкт-Петербург), ведущий эксперт Образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО»


ШЛР.png

Реализуется при поддержке АНПО "Школьная лига"



Программа позволит педагогам на новом качественном уровне детально понять и проработать тонкости теоретических основ и методических принципов исследовательской и проектной деятельности как в рамках урочной и внеурочной деятельности, так и в рамках дополнительного образования. Вы получите ответы на вопросы:

  • В чем принципиальная разница между исследовательской и проектной деятельностью? 
  • Чем учебно-исследовательская и учебная проектная деятельность отличаются от научно-исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности? 
  • Что нужно учесть и каким образом организовать учебную работу по освоению школьниками норм исследовательской и проектной деятельности? 
  • Какие формы организации учебно-исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности можно продуктивно организовать педагогу? 
  • Как сделать качественную учебно-методическую разработку учебно-исследовательской или проектной направленности?

Проектная и исследовательская деятельность учащихся прописана во ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. 

Преимущества программы:

  • Дистанционный формат. Обучение построено таким образом, что, не выходя из дома, в любое удобное время возможно изучить весь предложенный материал, пройти итоговый тест, выполнить зачетную работу и получить детальные комментарии преподавателя. Для более глубокого погружения в содержание программы и получения обратной связи на портале будет организован форум с регулярно инициируемыми обсуждениями «трудных вопросов».
  • Практика. По окончании обучения у педагогов появится возможность качественно выстроить проектную деятельность своих учеников с учётом всех нововведений и компетенций, создать собственную учебно-методическую разработку учебно-исследовательской или проектной направленности в виде конкретного макета/сценария урока (занятия, погружения). 
  • Участие в готовых дистанционных проектах. Все педагоги вместе со своими учениками получат уникальную возможность принять участие в бесплатных сетевых дистанционных проектах на образовательной онлайн-платформе «Стемфорд».

Цель программы:

Освоение слушателями принципов и форм организации образовательного процесса, выстроенного как открытие и освоение учащимися 5-9 классов норм исследовательской и проектной деятельности на уроках, в рамках внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования.

Форма освоения:

  • заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 
  • работа на Форуме (консультирование по выполнению практических заданий в модулях, обсуждение на портале)
  • вебинары
  • итоговая работа (письменная работа слушателя, проверяется преподавателем)

Структура:  

Модуль 1. Исследовательская и проектная деятельность. Сущностные характеристики.
Модуль 2. Нормы проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 3. Психологические и организационные аспекты учебно-исследовательской деятельности и учебно-проектной деятельности. 
Модуль 4. Поэтапное освоение проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 5. Учебные исследования и проекты в рамках компетентностого подхода.

Нагрузка: 

46 академических часов, в том числе:
1. Работа с предметным содержанием пяти модулей, включающих в себя интерактивные презентации, материалы для самостоятельной работы (30 часов трудозатрат);
2. Промежуточная отчетная работа рефлексивно-аналитического характера, включающая в себя выполнение практических заданий, с автоматизированной проверкой и тестовые задания по каждому модулю, с автоматизированной проверкой (6 часов трудозатрат);
3. Вебинары (2 вебинара; длительность вебинара 1 ак. час)
4. Видеолекции (2 часа)
5. Итоговая зачетная работа проектного характера (6 часов трудозатрат)

Документ об окончании: 

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца


Задать вопрос о программе: 

Языкова Алена Владимировна, менеджер проекта "Стемфорд"
Alena.Yazykova@rusnano.com
+7 495 988 53 88 доб. 1681

Выдаем документ об окончании

Удостоверение о повышении квалификации
установленного образца