Методология исследовательской
и проектной деятельности. Естественнонаучные дисциплины
Категория слушателей

Учителя предметов естественнонаучного цикла
Педагоги организаций дополнительного образования детей, работающих по программам естественнонаучной, научно-технической и эколого-биологической направленностей
Специалисты методических служб (институтов повышения квалификации, институтов развития образования), курирующие вопросы организации преподавания в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования

46 академических часов учебных часов

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца АНО "еНано"

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа позволит педагогам на новом качественном уровне детально понять и проработать тонкости теоретических основ и методических принципов исследовательской и проектной деятельности как в рамках урочной и внеурочной деятельности, так и в рамках дополнительного образования. 


Вы получите ответы на вопросы:

  • В чем принципиальная разница между исследовательской и проектной деятельностью? 
  • Чем учебно-исследовательская и учебная проектная деятельность отличаются от научно-исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности? 
  • Что нужно учесть и каким образом организовать учебную работу по освоению школьниками норм исследовательской и проектной деятельности? 
  • Какие формы организации учебно-исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности можно продуктивно организовать педагогу? 
  • Как сделать качественную учебно-методическую разработку учебно-исследовательской или проектной направленности?

Проектная и исследовательская деятельность учащихся прописана во ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. 


Преимущества программы:

  • Дистанционный формат. Обучение построено таким образом, что, не выходя из дома, в любое удобное время возможно изучить весь предложенный материал, пройти итоговый тест, выполнить зачетную работу и получить детальные комментарии преподавателя. Для более глубокого погружения в содержание программы и получения обратной связи на портале организован форум с регулярно инициируемыми обсуждениями «трудных вопросов».
  • Практика. По окончании обучения у педагогов появится возможность качественно выстроить проектную деятельность своих учеников с учётом всех нововведений и компетенций, создать собственную учебно-методическую разработку учебно-исследовательской или проектной направленности в виде конкретного макета/сценария урока (занятия, погружения). 
  • Участие в готовых дистанционных проектах. Все педагоги вместе со своими учениками получат уникальную возможность принять участие в бесплатных сетевых дистанционных проектах на образовательной онлайн-платформе «Стемфорд».

Цель программы:

Освоение слушателями принципов и форм организации образовательного процесса, выстроенного как открытие и освоение учащимися 5-9 классов норм исследовательской и проектной деятельности на уроках, в рамках внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования.


Форма освоения:

  • заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 
  • работа на Форуме (консультирование по выполнению практических заданий в модулях, обсуждение на портале)
  • вебинары
  • итоговая работа (письменная работа слушателя, проверяется преподавателем)


Задать вопрос о программе:  


Языкова Алена Владимировна, менеджер проекта "Стемфорд" Alena.Yazykova@rusnano.com +7 495 988 53 88 доб. 1681

В рамках обучения вы будете:
  • работать с предметным содержанием пяти модулей, включающих в себя интерактивные презентации, материалы для самостоятельной работы
  • участвовать в промежуточной отчетной работе рефлексивно-аналитического характера, включающей в себя выполнение практических заданий с автоматизированной проверкой и тестовых заданий по каждому модулю с автоматизированной проверкой
  • участвовать в вебинарах
  • смотреть видеолекции
  • сдавать итоговую зачетную работу проектного характера
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
1
Исследовательская и проектная деятельность. Сущностные характеристики.
2
Нормы проектной и исследовательской деятельности.
3
Психологические и организационные аспекты учебно-исследовательской деятельности и учебно-проектной деятельности.
4
Поэтапное освоение проектной и исследовательской деятельности.
5
Учебные исследования и проекты в рамках компетентностого подхода.
Формат обучения
Структура обучения:

Работа с предметным содержанием
пяти модулей, (30 часов трудозатрат)

Промежуточная отчетная работа
рефлексивно-аналитического характера (6 часов трудозатрат)

Вебинары
(2 вебинара; длительность вебинара 1 ак. час)

Видеолекции
(2 часа)

Итоговая зачетная работа

Загрузка по времени: Общая продолжительность обучения:
46 академических часов
АВТОРЫ
ЮШКОВ

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

Кандидат психологических наук, доцент НИУ ВШЭ (г. Санкт-Петербург), ведущий эксперт Образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО»

СТРАНИЦА АВТОРА
Выдаем документ об окончании

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца АНО "еНано"

ОТЗЫВЫ И РЕЙТИНГИ
Пчелинцева Татьяна Александровна
22 Мая, 2020

Большое спасибо за содержание и оформление программы всей команде разработчиков и Алексею Николаеву Юшкову лично! Всё сделано современно и качественно. Буду рекомендовать данную программу учителям физики, химии, биологии, географии, а также завучам школ, курирующим учебные исследования и проектные работы школьников. Ещё и методистам ГАОУ ДПО ВО ВИРО, организующим курсы повышения квалификации в нашем регионе. Чем больше педагогов и методистов нашей страны пройдут обучение на данной программе, тем качественнее будет организована работа, и все мы будем идти в одном направлении и говорить грамотно о вопросах организации учебных исследований и проектных работах школьников.

Мелтонян Лада Лариковна, учитель биологии
21 Мая, 2020

Материал излагался отлично. Сложностей при прохождении программы не возникло. За время обучения приобрела навык систематизации огромного количества материала.

Городняя Татьяна Владимировна
10 Мая, 2020

Программа хорошо подготовлена. В ходе обучения мои знания были систематизированы. Я научилась выстраивать проектное занятие, отличать учебное исследование от учебного проекта, учитывать возрастные особенности. Буду рекомендовать данную программу, поскольку материал актуален, отлично структурирован, интересен.

Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв