Как научиться проектированию и разработке электронных курсов рассказывает создатель одноименной программы Олег Мерецков

download_file (7).png

Компания eNANO выпустила новую дистанционную программу повышения квалификации «Проектирование и разработка электронных учебных курсов» и готовит к запуску электронный курс для специалистов образовательных организаций высшего образования, дополнительного профессионального образования, учебных центров, отделов корпоративного обучения компаний, руководителей и членов команд разработки электронных учебных курсов, технических специалистов служб поддержки дистанционного обучения и всех, кто хочет научиться создавать дистанционные образователь продукты высокого качества.

Программа и курс позволяют овладеть в дистанционном формате современными методами проектирования и разработки электронных учебных продуктов.

Автор и составитель - Олег Мерецков – ведущий эксперт компании АНО «eNANO» рассказал о результатах обучения, опыте создания подобных учебных форматов и преимуществах данных дистанционных продуктов.

- Расскажите про идею сборки программы и курса, которые учат создавать дистанционные учебные продукты высокого качества? С чьей стороны существует основной запрос на обучение?

Программа повышения квалификации «Проектирование и разработка электронных учебных курсов» и курс - это наш ответ современным требованиям рынка.

Если программа рассчитана преимущественно на команды разработчиков из высших учебных заведений, то курс расширяет свою целевую аудиторию до HR-специалистов и специалистов по корпоративному обучению компаний.

Все начиналось с легендарных семинаров в методическом центре «Голицыно», которые проводит Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО для команд разработчиков учебных программ из ведущих университетов страны. В составе команды eNANO я принимал участие в этих сессиях и с удивлением обнаружил, какое количество вопросов возникает у, казалось бы, опытных участников в части создания дистанционных модулей в рамках образовательных программ. Анализируя их и прорабатывая ответы, я стал подбирать учебный материал.

В итоге собран тот контент, который получив «обкатку» на голицинских семинаристах-разработчиках и реальную обратную связь, вобрал все замечания, был скорректирован с максимальной эффективностью и оптимизирован под запросы как вуза, так и компаний.
Созданная программа ориентирована на команды разработчиков электронных учебных курсов - от руководителей проектов до рядовых участников, таких как методисты, сценаристы, верстальщики, тестировщики, программисты, технические писатели, создатели авторских материалов. Ведь, создание электронного учебного курса требует различных компетенций.

- Зачем группам разработчиков от вузов проходить обучение по программе?

- Все прозрачно. Со стороны сотрудников – с помощью наших продуктов даже не имевшие опыта в разработке учебного дистанционного контента коллеги смогут начать собственную разработку с азов. Мы даем азбуку разработчика, всю теорию, базу от А до Я по переводу очного контента в дистанционный.

Со стороны вуза – обрабатывается запрос на качественный электронный учебный контент, при этом вуз не несет затрат на командировку сотрудников, логистику, не тратит рабочее время – учиться можно в любое свободное время, хоть прямо в перерыве на кафедре.

Вузу экономически выгодно и эффективнее обучать сразу команду специалистов, которые полностью возьмут на себя направление по созданию и развитию дистанционных обучающих программ высокого качества. И мы готовы помочь вузам в формировании таких компетенций как у отдельных представителей, так и у групп сотрудников.

- Чем полезен курс компаниям, в чем они видят его преимущество?

- Помимо уже названной чисто экономической выгоды (снижения финансовых трат на командировки и эффективное использование рабочего времени) – наш курс позволяет быстро в удаленном доступе научить специалистов компании разбираться в новой для них области – создании непосредственно учебного контента в дистанционном формате под нужды предприятия и сотрудников. Помимо этого, HR и специалисты по корпоративному обучению после окончания нашего курса получают четкое представление, как оценивать качество обучения, какие продукты стоит внедрять в компании, как правильно выбирать подрядчика. Мы даем базовые знания, необходимый фундамент, с которым можно эффективно работать.

Программа и курс оказались полезными для бизнеса, с его стороны мы видим интерес, т.к. наши продукты рассказывают о построении всего процесса внутрикорпоративного обучения с использованием дистанционных технологий.

В условиях кризиса многие компании вынуждены сокращать образовательные бюджеты на внутрикорпоративные тренинги и аттестацию сотрудников. Поэтому крупные и средние сети делают свой выбор в пользу разработки дистанционных образовательных программ и оценки персонала, интегрированных в системы дистанционного обучения. Наша программа или курс (на выбор) помогает им в этом, т.к. содержит обзоры современных систем дистанционного обучения и средств разработки электронных учебных курсов, рассматривает вопросы методического планирования и управления качеством образовательного продукта, постановки  задач и организации процесса приемки электронного учебного курса у внешнего подрядчика.

В настоящее время находится в производстве электронный учебный курс по данной программе, который должен помочь слушателям получить теоретические знания и практику в дистанционном формате с максимальным удобством и наглядностью. В планах -  повышение продолжительности программы с 72 до 108 академических часов за счет увеличения количества практических заданий.

- Как выглядит команда проекта разработки учебного курса и чем содержание программы eNANO поможет создателям учебного контента?

В общем случае команда проекта может насчитывать порядка 14 различных ролей участников, и от вклада каждого из них зависит конечный результат. В этой связи чрезвычайно важно для отлаженного взаимодействия команды понимание роли и задач проекта каждым участником. Материал программы и курса подобран так, что позволяет без специальных навыков познакомиться и прочувствовать на практике каждый этап производства электронного учебного курса:  от проектирования до финальной приемки и проведения апробации на контрольной группе обучаемых. Формат и содержание программы и курса eNANO предоставляет уникальную возможность получить практические умения полного цикла производства электронного учебного курса.

Поделиться в соцсетях