Электронный курс

Технопредпринимательство
PMI

Управление инновационными проектами

Автор

Ципес Григорий Львович

Ципес Григорий Львович - Главный консультант IBS, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Управление проектами» ГУ ВШЭ, МФТИ, доцент кафедры «Информационные бизнес системы» НИТУ МИСиС, Сертифицированный консультант по управлению программами и портфелями проектов PPMC IPMA, Сертифицированный управляющий проектами IPMA. Вице-президент Ассоциации управления проектами.

Для кого этот курс:

  • опытных руководителей, которые хотят развивать новое направление;

  • собственников компании, которые задумываются о внедрении проектного управления;

  • специалистов в области разработки и реализации стратегии;

  • бизнес-аналитиков;

  • заказчиков и спонсоров проекта;

  • команд стартапов и их отдельных участников.


Курс посвящен анализу современных подходов и практик японских корпораций к управлению инновациями, в основе которых лежит стандарт «Руководство по управлению инновационными проектами и программами предприятий» (P2M). Основные положения стандарта P2M рассматриваются в широком контексте других (в том числе, западных) стандартов и методик, используемых при управлении инновациями, таких как модель открытых инноваций, руководство Осло, управление знаниями, модель конкурирующих ценностей, сбалансированная система показателей, stage-gate модель, сценарное планирование, технологические дорожные карты, бюджетирование, ориентированное на результат, бенефит-менеджмент, модели оценки компетентности и др. Темы курса иллюстрируются примерами из практики известных японских и мировых компаний (Matsushita-Panasonic, Chioda, Toyota, NihonUnisys, Technip, Motorola, Shell, ГК Росатом и др.), а также мегапроектами (EXPO-2011, Шанхай) и инновационными программами, реализуемыми в различных странах с участием правительственных структур (Япония, США, Украина, Россия, Европейский союз).



Цель курса

Дать слушателю основные понятия и инструменты для реализации сложных инновационных идей и интеграции этих идей с предприятием на основе стандарта P2M (Product and Project Management).

В деятельности любой современной компании возникают:

  • коммерческие проекты (связанные с разработкой продуктов и услуг по заказу клиента);
  • проекты развития (связанные с модернизацией оборудования, внедрением новой техники, информационных технологий или организационными изменениями);
  • инновационные проекты.

Чтобы эффективно управлять инновационными проектами, необходимо сочетание инженерных, менеджерских и бизнес подходов.

Курс «Управление инновационными проектами» посвящен управлению инновациями и рассматривает ценностный подход, который был впервые внедрен в начале 21 века в работах японских специалистов. В курсе подробно изложен ценностный подход к управлению проектами, когда проект рассматривается как способ максимизации ценности его продукта для потребителя, даются специальные индикаторы, при помощи которых осуществляется контроль за управлением ценностью, а также полезные инструменты стандарта P2М, легко реализуемые в российской бизнес-практике.

Формируемые компетенции:

  • способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;
  • способность разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;

  • способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения;

  • способность проводить анализ инновационной деятельности предприятия;

  • способность проводить поиск и анализ инноваций в экономике, управлении;

  • способность управлять инновационной и предпринимательской деятельности;

  • способность управлять внедрением инноваций для развития архитектуры предприятия.

Будете знать:

  • модель открытых инноваций,

  • руководство по сбору и анализу данных по инновациям,

  • модель конкурирующих ценностей,

  • систему сбалансированных показателей,

  • план действий по продвижению проекта,

  • сценарное планирование,

  • технологические дорожные карты,

  • бюджетирование, ориентированное на результат,

  • бенефит-менеджмент,

  • модели оценки компетентности

Будете уметь:

  • выполнять оценку эффективности инновационной деятельности;
  • проводить анализ организационных инноваций;

  • применять современные инструменты управления инновационными проектами и программами

  • определять продукт проекта и ценность его результатов для заинтересованных сторон;

  • определять основные характеристики проекта с использованием модели сбалансированных показателей: организационную модель, набор ключевых и вспомогательных технологий, ресурсы и меры институциональной поддержки, которые могли бы быть полезны в проекте;

Структура курса:

Проекты и управление проектами в современной организации

В первом модуле курса рассматриваются ключевые подходы к управлению проектами. Вы познакомитесь с понятием ценности, с особенностями ценностного подхода к управлению, с процессами управления ценностью и стандартом  P2M.

    • Основные подходы к управлению проектами и программами
    • V-образный проект: кейс Matsushita-Panasonic, Япония
    • Кейс компании Technic Group

Управление инновациями: модели и механизмы

Знакомство с моделью сбалансированных инноваций, сочетающей технологические, управленческие и коммерческие аспекты реализации инновационных программ. Вы познакомитесь с возможностями механизмов открытых инноваций и сможете воспользоваться ими при реализации своих проектов.

    • Когда возникает потребность в инновациях?
    • Модель сбалансированных инноваций
    • Открытые инновации. Фронтальные инновации: кейс Chiyoda, Япония

Стратегии инноваций

Рассматриваются несколько подходов к осуществлению стратегического выбора: знакомство с моделью конкурирующих ценностей. Вы познакомитесь с её основными элементами, принципами её использования для формирования стратегии и рекомендациями по организации процесса стратегического планирования. Будут рассмотрены также два дополняющих друг друга подхода к оценке инновационной активности компании — Руководство Осло и Сбалансированная система показателей.

    • Выбор стратегии инноваций
    • Оценка инновационной активности организации
    • Планирование и контроль инноваций

Организационная инновация – быть или не быть?

Вы познакомитесь с природой и особенностями организационных инноваций, с причинами, по которым возникает потребность в них. Будут в деталях рассмотрены методы анализа и оценки инновационных идей в области организационных изменений, включая оценку результатов, затрат и рисков. Изученный материал позволит вам перейти непосредственно к содержанию стандарта P2M.

    • Проекты организационных изменений
    • Методика анализа инновационных изменений
    • Организационные инновации в мегапроектах

Управление инновационными проектами и программами: основные положения P2M

Рассматриваются основные положения стандарта P2M: вводятся ключевые определения и понятия, рассматривается логика использования стандарта для формирования целостного представления о целях и способах реализации инновационных проектов и программ. Особое внимание уделено разработке сценариев и рекомендациям P2M по их использованию при реализации инновационных программы.

    • Структура стандарта P2M как отражение нового понимания проекта
    • Миссия и ценности программы
    • Проектирование сценариев реализации программы

Управление инновационными проектами и программами: основные положения P2M (продолжение)

Вы познакомитесь с понятием управления интеграцией программы, соединяющим в единое целое миссию, стратегию и архитектуру программы и обеспечивающим возможность постоянной оценки ценности. Вы познакомитесь с несколькими примерам построения архитектуры программы, в одном из которых используется уже известная вам модель сбалансированных ценностей.

    • Архитектура программы
    • Управление интеграцией в инновационных программах

Инновационная среда предприятия

Вы познакомитесь с основными механизмами и примерами формирования внутренней и внешней инновационной среды организации: мотивацией, вовлечением, обучением, управлением знаниями, создание связей с внешними субъектами инновационной среды. Вы познакомитесь в частности с методологией «Спираль знаний», созданной японскими учёными задолго до появления стандарта P2M, но очень хорошо вписавшейся в него. Знакомство с этим материалом поможет вам оценить свои слабые и сильные стороны и наметить пути развития как профессионала в области управления инновационными программами и проектами.

    • Внутренняя и внешняя инновационная среда
    • Сообщество программы
    • Руководитель инновационной программы

Язык контента: 

Русский

Направление подготовки: 

38.04.02 Менеджмент;

Длительность курса: 

36 часов, 7 недель

Количество зачётных единиц: 

1

Пререквизиты: 

Высшее образование, знание ПК, владение английским языком

Дата запуска: 

Запись на курс доступна в любое время

Документ об окончании: 

    Электронный сертификат в случае успешного прохождения итогового тестирования

Часто задаваемые вопросы

    Как правильно выстроить процесс обучения по электронному курсу?

    Электронный курс – это учебный материал, работа с которым предполагает внимательное изучение. Не приступайте к обучению по электронному курсу в дороге. Выделите для этого свободное время, чтобы Вам никто не мешал, приготовьте бумагу и ручку. Рекомендуем делать записи в процессе работы с курсом – это позволит более глубоко усвоить материал. Доступ к курсу открыт на два месяца, Вы можете возвращаться к материалам курса в любое удобное время, проходить курс несколько раз, в том числе тесты, пока не выберете в системе опцию «Завершить обучение». Система автоматически закроет доступ к курсу через два месяца с момента совершения оплаты или активации курса в случае, если он бесплатный.

    Как оплатить доступ к электронному курсу?
    • Банковской картой (VISA/Visa Electron, MasterCard). Мы работаем с платежной системой ChronoPay; 
    • Вы можете оплатить доступ к курсу, выбрав один из удобных для Вас вариантов:
    • Через отделения Сбербанка; 
    • Банковским переводом.

    Подробная информация об оплате услуг.

    Что такое личный кабинет и как им пользоваться?

    Личный кабинет – это инструмент, который позволяет быстро и в доступной форме познакомиться с необходимой для обучения информацией. Пользователь может просмотреть свои текущие задачи, отредактировать личную информацию, задать вопросы специалистам, а также просмотреть расписание своих учебных мероприятий. Личный кабинет состоит из следующих разделов:

    •  Мои программы и курсы (показывает как назначенные программы и курсы, по которым планируется либо проходит обучение, так и уже завершенные);
    • Календарь (расписание учебных мероприятий); 
    • Портфолио (копии личных документов пользователя, выполненные практические работы, а также выданные сертификаты. Все документы доступны для скачивания); 
    • Личная информация (телефон, e-mail и другая информация, личные данные можно менять по мере необходимости); 
    • Помощь (подробная инструкция по личному кабинету, FAQ, система обращений к администратору по обучению и системному администратору).
    Могу ли я задать вопрос автору/преподавателю курса/программы?

    Общение с автором и/или преподавателем строго регламентировано учебной программой и осуществляется в рамках образовательного процесса в отведенном для этого месте и в строго оговоренное время. Большинство наших электронных курсов не имеет авторского сопровождения, общение с авторами/преподавателями доступно только в рамках программ повышения квалификации. Если у вас возник вопрос к авторам курса, напишите его на enano@rusnano.com, мы постараемся помочь с ответом.

    Что такое электронный сертификат и как его получить?

    Электронный сертификат – это документ, подтверждающий успешное освоение программы курса и прохождение итогового тестирования. Сертификат является именным, зарегистрированным в системе под своим уникальным номером. Для получения сертификата слушателю необходимо освоить материалы курса, успешно выполнить промежуточные и итоговый тесты и завершить обучение, нажав на соответствующую кнопку. Электронный сертификат будет сгенерирован автоматически в личном кабинете.

    Какие требования к компьютерному оборудованию и каналам связи необходимо соблюсти для обучения онлайн?

    Требования к среде:

    • Операционная система windows vista/7/8; mac os 10.5+
    • Экран с диагональю не менее 15”;
    • Процессор pentium 1 гГц или выше;
    • Оперативная память 512 мб или выше;
    • Свободное дисковое пространство 200 мб;
    • Минимальное разрешение дисплея по горизонтали 1024 точек;
    • Минимальное разрешение по вертикали 768 точек;
    • Глубина цвета дисплея 16 бит (65536 цветов) или выше;
    • Звуковая карта 16 бит, совместимая с ос (для аудио сопровождения);
    • Браузер Google Chrome версия 26 и выше; IE 8.0 и выше; Safari (Mac) версия 6.0 и выше.

    Основные требования:

    • Компонент Adobe Flash Player, версия не ниже 9 (установить с сайта Adobe).
    • Колонки, наушники или встроенный динамик - для звукового сопровождения курса.

Выдаем документ об окончании

Электронный сертификат в случае успешного прохождения итогового тестирования

10 Мая, 2020
Белозорова Светлана Владимировна
Курс очень понравился, лектор замечательный!
05 Мая, 2020
Стахарный Сергей Алексеевич
Большое спасибо за возможность пройти обучение, особенно во время самоизоляции и при этом бесплатно! Большое спасибо лектору за подготовку этого интересного курса, который, несомненно, пригодится мне ...

Большое спасибо за возможность пройти обучение, особенно во время самоизоляции и при этом бесплатно! Большое спасибо лектору за подготовку этого интересного курса, который, несомненно, пригодится мне в жизни и работе, так как работаю в наноиндустрии (в компании с госучатием) и имею собственный бизнес. Конечно, многие понятия этого курса имеются у специалистов и руководителей, участвовавших в формировании программ и выполнении проектов, однако этот курс позволяет структурировать собственные знания с терминами стандарта Р2М и дополнить их опытом мировых компаний (в основном японских). Опыт японских компаний по праву можно считать самым инновационным и он должен быть использован более широко. Из минусов можно отметить "расплывчатое" описание опыта компаний - что конкретно было сделано и к чему это привело на конкретных примерах. Но, думаю, это из-за временного ограничения курса и надежды автора на то, что мы сами более глубоко изучим этот опыт и наберемся своего!
22 Апреля, 2020
Головнева Елена Игоревна
Огромный, новый для меня, пласт знаний, который показал совершенно новые способы управления проектами. Мне понравилось то, насколько в этом способе управления проектами важен человек как личность и ощ...

Огромный, новый для меня, пласт знаний, который показал совершенно новые способы управления проектами. Мне понравилось то, насколько в этом способе управления проектами важен человек как личность и ощущение единства всех членов команды в достижении сформированной миссии, ценности.
Страницы: 1 2 След. Все