Управление инновационными проектами
Описание курса
Темы курса иллюстрируются примерами из практики известных японских и мировых компаний (Matsushita-Panasonic, Chioda, Toyota, NihonUnisys, Technip, Motorola, Shell, ГК Росатом и др.), а также мегапроектами (EXPO-2011, Шанхай) и инновационными программами, реализуемыми в различных странах с участием правительственных структур (Япония, США, Украина, Россия, Европейский союз).
Будет полезно
Опытным руководителям, которые хотят развивать новое направление
Собственникам компаний, которые задумываются о внедрении проектного управления
Специалистам в области разработки и реализации стратегии бизнес-аналитики
Заказчикам и спонсорам проекта
Командам стартапов и их отдельным участникам
Вы научитесь
Управлять инновационной и предпринимательской деятельностью (организациями, подразделениями, командами сотрудников, проектами и сетями)
Разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
Использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами и готовить аналитические материалы по результатам их применения
Проводить анализ инновационной деятельности предприятия и проводить поиск инноваций в экономике, управлении
Применять современные инструменты управления инновационными проектами и программами
Определять продукт проекта и ценность его результатов для заинтересованных сторон
Определять основные характеристики проекта с использованием модели сбалансированных показателей: организационную модель, набор ключевых и вспомогательных технологий, ресурсы и меры институциональной поддержки, которые могли бы быть полезны в проекте
Выполнять оценку эффективности инновационной деятельности
Управлять внедрением инноваций для развития архитектуры предприятия
Выдаем документ об окончании
Электронный сертификат АНО "еНано"
Программа курса
- Ценности,особенности ценностного подхода к управлению, процессы управления ценностью и стандартом P2M
- Основные подходы к управлению проектами и программами
- V-образный проект: кейс Matsushita-Panasonic, Япония
- Кейс компании Technic Group
- Знакомство с моделью сбалансированных инноваций, сочетающей технологические, управленческие и коммерческие аспекты реализации инновационных программ
- Когда возникает потребность в инновациях?
- Модель сбалансированных инноваций
- Открытые инновации. Фронтальные инновации: кейс Chiyoda, Япония
- Рассматриваются несколько подходов к осуществлению стратегического выбора: знакомство с моделью конкурирующих ценностей. Вы познакомитесь с её основными элементами, принципами её использования для формирования стратегии и рекомендациями по организации процесса стратегического планирования
- Будут рассмотрены также два дополняющих друг друга подхода к оценке инновационной активности компании — Руководство Осло и Сбалансированная система показателей
- Выбор стратегии инноваций
- Оценка инновационной активности организации
- Планирование и контроль инноваций
- Организационная инновация – быть или не быть? Вы познакомитесь с природой и особенностями организационных инноваций, с причинами, по которым возникает потребность в них. Будут в деталях рассмотрены методы анализа и оценки инновационных идей в области организационных изменений, включая оценку результатов, затрат и рисков
- Изученный материал позволит вам перейти непосредственно к содержанию стандарта P2M
- Методика анализа инновационных изменений
- Организационные инновации в мегапроектах
- Управление инновационными проектами и программами: основные положения
- Рассматриваются основные положения стандарта P2M: вводятся ключевые определения и понятия, рассматривается логика использования стандарта для формирования целостного представления о целях и способах реализации инновационных проектов и программ. Особое внимание уделено разработке сценариев и рекомендациям P2M по их использованию при реализации инновационных программы
- Миссия и ценности программы
- Проектирование сценариев реализации программы
- Управление инновационными проектами и программами: основные положения P2M (продолжение)
- Вы познакомитесь с понятием управления интеграцией программы, соединяющим в единое целое миссию, стратегию и архитектуру программы и обеспечивающим возможность постоянной оценки ценности. Вы познакомитесь с несколькими примерам построения архитектуры программы, в одном из которых используется уже известная вам модель сбалансированных ценностей
- Управление интеграцией в инновационных программах
- Инновационная среда предприятия
- Вы познакомитесь с основными механизмами и примерами формирования внутренней и внешней инновационной среды организации: мотивацией, вовлечением, обучением, управлением знаниями, создание связей с внешними субъектами инновационной среды
- Вы познакомитесь в частности с методологией «Спираль знаний», созданной японскими учёными задолго до появления стандарта P2M, но очень хорошо вписавшейся в него. Знакомство с этим материалом поможет вам оценить свои слабые и сильные стороны и наметить пути развития как профессионала в области управления инновационными программами и проектами
- Сообщество программы
- Руководитель инновационной программы
Цифровые навыки
Практические навыки работы с системой дистанционного обучения
Освоение на практике правил работы с электронным курсом в слайдовом и/или видеоформате
Опыт составления информационных запросов и поиска необходимой информации
Авторы
на обработку персональных данных