Разработка и реализация образовательных программ на основе требований ФГОС ВО и профессиональных стандартов
Категория слушателей

Профессорско-преподавательский состав

Административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций высшего образования

Уровень профессионального образования не ниже высшего профессионального

108 учебных часов

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца МГУ имени М.В. Ломоносова 

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца АНО «еНано»


ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа разработана в целях совершенствования кадрового обеспечения в сфере организации и управления учебным процессом в условиях реализации уровневой системы подготовки кадров. Предусматривает выполнение самостоятельных работ прикладного характера, в т.ч. разработку программ бакалавриата, программ магистратуры, программ аспирантуры как в целом, так и отдельных элементов этих программ: учебного плана, программ образовательных модулей или дисциплин, практик, а также отдельных нормативно-методических материалов.

Программа поможет оперативно обновить знания по актуальным требованиям законодательства и разработать или обновить свои образовательные программы с учетом полученных в ходе обучения навыков. Преимуществом программы является то, что в процессе ее освоения вы самостоятельно и методически правильно разработаете учебные планы подготовки бакалавров, магистров или аспирантов, а также программы дисциплин (модулей) в соответствии с актуальными требованиями ФГОС ВО. 

Вы получите пакет учебно-методических материалов, с которыми сможете в дальнейшем актуализировать иные образовательные программы своего вуза. Обучение сопровождается поддержкой и консультациями сертифицированных специалистов тюнинг центра «Центр современных проблем высшего образования» экономического факультета МГУ.


В рамках обучения вы будете:
  • участвовать в вебинарах
  • смотреть предзаписанное видео
  • общаться на форуме
  • готовить и обсуждать выполненные практические работы с коллегами и преподавателями программы
  • активно общаться с преподавателем
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
1
Нормативно-методическая база разработки и реализации образовательных программ
  • Основные задачи и направления развития системы образования. Нормативно-правовая база функционирования российской системы образования. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз от 29.12.2012. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования: содержание и условия реализации.
  • Проблемы разработки и реализации Основных образовательных программ на основе ФГОС ВО. Профессиональные стандарты. Учет требований профессиональных стандартов при разработке Основных образовательных программ.
2
Компетенции и образовательные результаты
  • Определение компетенций и образовательных результатов. Виды и задачи деятельности. Классификация компетенций. Универсальные компетенции. Общепрофессиональные компетенции. Профессиональные компетенции. Классификация компетенций по уровням образования. Уровни освоения компетенций. Индикаторы измерения.
  • Образовательные результаты. Взаимосвязь компетенций и образовательных результатов.
  • Обобщенные трудовые функции. Трудовые функции. Трудовые действия.
  • Методология TUNING и возможность ее использования в российских университетах.
  • Профили образовательных программ подготовки бакалавров. Принципы выделения профилей. Принципы формирования магистерских программ.
3
Кредитно-модульная организация учебного процесса
  • Образовательный модуль: понятие и принципы формирования. Взаимосвязь компетенций и образовательных модулей. Взаимосвязь модулей и результатов обучения. Модульная модель учебного плана.
  • Зачетная единица как инструмент оценки трудоемкости учебной нагрузки обучающегося. Контактная работа с преподавателем: содержание и формы. Самостоятельная работа студента: содержание и формы.
  • Логика разработки учебных планов с использованием системы зачетных единиц.
4
Практика и научно-исследовательская работа студентов
  • Научно-исследовательская работка студентов: содержание, формы. Организация и содержание научных семинаров.
  • Практики: содержание, виды, формы.
  • Учебная практика. Производственная практика. Научно-исследовательская практика. Производственная практика.
5
Технологии преподавания, обучения, оценивания
  • Рекомендации TUNING в области применения образовательных технологий: преподавание, обучение, оценивание.
  • Преподавание. Методики и технологии преподавания при реализации компетентностного подхода. Взаимосвязь методик и технологий преподавания и результатов обучения.
  • Обучение. Методики и технологии обучения при реализации компетентностного подхода. Взаимосвязь методик и технологий обучения и результатов обучения.
  • Система оценивания успеваемости студентов. Балльно-рейтинговая система оценки.
  • Рабочая программа модуля (дисциплин, практик). Структура рабочей программы, алгоритм разработки.
6
Законодательные основы использования электронного и дистанционного обучения при реализации образовательных программ высшего образования
  • Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: понятие и содержание.
  • Анализ и сравнение законодательных актов, регулирующих применение ДОТ и электронного обучения в вузах.
  • Модульная система организации учебного процесса c использованием дистанционных технологий.
Формат обучения
Структура обучения:

108 часов,
в т.ч. 28 часов ауд. занятий

80 часов,
выполнение индивидуальной практической работы под руководством преподавателя

итоговая аттестация
в дистанционном формате

2 удостоверения
о повышении квалификации установленного образца

получение документа об окончании

Загрузка по времени: Общая продолжительность обучения:
108 часов
АВТОРЫ
ТЕЛЕШОВА

ИРИНА ГЕОРГИЕВНА

Заместитель декана Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук, доцент.

СТРАНИЦА АВТОРА
Выдаем документ об окончании

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца МГУ имени М.В. Ломоносова

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца АНО «еНано»

ОТЗЫВЫ И РЕЙТИНГИ
Гафурова Наталия Владимировна
23 Апреля, 2019

Обучение по программе будет ценно коллективам - разработчикам образовательных программ. В процессе авторской работы над разработкой образовательной программы возникает множество вопросов, которые нужно обсуждать, получать внешнюю оценку, дискутировать над неоднозначными ситуациями в ходе этой работы. Программа осуществляет сопровождение и поддержку такой работы авторского коллектива. В реальной практике вузовской жизни такого не встречала.


Гафурова Наталия Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Департамента реализации проектов развития Сибирского федерального университета

Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв