Завершается первый этап проекта «Аллотроп»

Завершается первый этап проекта «Аллотроп»

В конце сентября заканчивается первый этап разработки геймифицированной онлайн-платформы «Аллотроп», в основе которой - прототип компьютерной игры, который был разработан АНО «еНано» при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ. За этот период был разработан концепт-документ геймифицированной образовательной платформы, а также создан педагогический дизайн проекта. 

«Перед нами стояла сложная задача: спроектировать продукт с точки зрения подхода Game Based Learning, включить образовательный контент в игровой процесс так, чтобы игроки не воспринимали образовательный контент как образовательный, а скорее, как способ достижения целей в игре. На данный момент, мне кажется, это удалось. С одной стороны, детей должна заинтересовать физика и химия, мы хотим показать, что некоторые вещи, которые ребята выполняют на уроках, универсальны и могут помочь в разных ситуациях. С другой, одним из явных месседжей игры является то, что программирование – это базовая грамотность XXI века», - рассказывает руководитель проекта "Аллотроп", руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи департамента образовательных проектов и программ ФИОП Андрей Мельников.

Содержание проекта «Аллотроп» строится на реальных технологиях, кейсах и продуктах инновационных компаний, и при этом должно увлекать школьников. Планируется, что игра будет формировать ряд метапредметных (универсальных) исследовательских умений, выбор которых базируется на классическом цикле проведения естественно-научного исследования: выдвижение гипотезы, планирование эксперимента, проведение эксперимента, обработка данных и анализ текущего состояния.

В отличие от геймифицированных альтернатив, предлагающих  классическое программированное обучение, «Аллотроп» предполагает самостоятельную постановку задач игроком, исходя из его начального уровня, текущих условий и его стратегических целей в игре. Этот подход позволит формировать индивидуальные образовательные траектории игроков даже в рамках одного образовательного модуля.

«Нам удалось собрать команду профессионалов, а это ключевое в любом деле. К нам присоединились настоящие эксперты: за геймдизайн отвечает человек с десятилетним опытом в игровой индустрии, сценарист писал сюжет для фэнтезийной многопользовательской ролевой игры «Аллоды Онлайн», педагогические дизайнеры имеют огромный опыт в разработке образовательных игр в рамках олимпиады НТИ и давно работают в сфере разработки STEM-игр», - делится руководитель группы разработки проекта Марина Щербакова.

Напоминаем, что в июне 2018 года «Аллотроп» вошел в число победителей конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации. Запуск платформы планируется в конце 2019 года.

За всеми этапами разработки и новостями проекта следите в официальной группе в социальной сети ВКонтакте.






Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Поделиться в соцсетях