«Виртуальная школа» провела апробацию демоверсии образовательной игры ALLOTROP

imgonline-com-ua-Resize-kPYxvghiuxJ.jpg

Учебный год в ряде школ России завершился необычно – апробацией первой российской образовательной компьютерной игрой с элементами основ нанотехнологий для школьников ALLOTROP.

Игра была разработана в рамках проекта «Виртуальная школа» eNANO при поддержке ФИОП РОСНАНО в качестве еще одного инструмента онлайн обучения школьников основам нанотехнологий и построена на реальных заданиях из школьной образовательной программы по физике, химии, биологии, глубоко интегрированных в геймплей.

Помимо игры «Виртуальная школа» включает в себя онлайн курсы, игровые приложения, дистанционные сетевые проекты, вебинары и интерактивные видео, и создана для ранней профориентации школьников старших классов, а некоторые продукты могут использоваться в обучении подростков (13-15 лет). Проект стартовал в начале 2016 года.

На последней неделе учебного года в школах проходила апробация демоверсии игры. Всего в апробации участвовали 16 образовательных организаций из четырех регионов России (Москва, Московская область, Ярославская область, Республика Карелия).

В каждой школе был определен педагог - координатор апробации. Школьники и педагоги получили доступ к демоверсии игры через сайт edunano.ru. После школьники заполняли электронную анкету на сайте allotrop.ru, через которую высказывали свое мнение об игре.

Среди педагогов также проводится анкетирование, на его основе создается обобщенная форма для анализа данных. Электронная форма размещена на сайте allotrop.ru.

30 мая 2016 года – последний день тренировочного раунда ALLOTROP во всех школах-участниках апробации. Далее планируется проведение анализа полученных материалов, на основе которого будут уточняться требования к разработчикам.

Все школьники и педагоги - участники апробации - получат значки «Команда Аллотроп» и сертификаты 1 сентября.

Цели апробации:

  • подготовить на основе оценки результатов апробации предложения по совершенствованию педагогического дизайна, гейм сценария и технических характеристик игры;
  • вовлечь школьников и педагогов в процесс создания игры в качестве со-разработчиков до официального выхода продукта, начать создавать команду ALLOTROP.

«Игра основана на мотивационно-адаптивном принципе обучения. В игре 6 направлений, которые можно коррелировать со школьной программой. Но наша задача – не столько научить физике, сколько замотивировать подростков, чтобы они захотели быть сопричастными науке», - рассказал о миссии игры один из главных разработчиков Андрей Комиссаров.

Главный эксперт отдела образовательных проектов департамента образовательных программ ФИОП РОСНАНО, куратор проекта Андрей Мельников: «ALLOTROP - не просто компьютерная игра, а один из интересных проектов в сфере образования. Этот продукт создан для того, чтобы сделать процесс учебы интересным, вовлекающим. Это не геймификация, а использование подхода game-based-learning. Игра построена по всем канонам гейм- и педагогического дизайна, внутри интегрирован серьезный образовательный компонент, который может коррелироваться с заданиями из школьной программы по физике, химии, биологии и основам нанотехнологий».

Поделиться в соцсетях