СтемСтори: «Ресурсы Стемфорда помогают не только школьникам, но и педагогам, дополняя познавательными и актуальными материалами традиционные уроки»

download_file (7).jpg

Стемфорд публикует СтемСтори – серию историй старшеклассников и педагогов, проявивших активность в обучении и работе на нашей образовательной онлайн-платформе.

На данный момент лидером Стемфорд #Активатор среди педагогов стала Марина Размиковна Ордян, учитель физики ГБОУ Инженерно-техническая школа (г. Москва). В течение двух лет она преподает в инженерных классах с расширенным изучением физики. Выстраивая учебный процесс в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, педагог использует все возможности информационной образовательной среды: открытые образовательные ресурсы и электронный контент.

Стемфорд: Как Вы оказались в Стемфорде?

Марина Ордян: В 2014 г. администрация школы (до слияния в комплекс - школа №684) направила меня на V ежегодную международную научно-практическую конференцию «Человек и школа в эпоху техно». Затем я познакомилась с курсом «Популяризация науки» на учебном портале eNANO. Попав на курсы повышения квалификации в МГПУ «Организация образовательного процесса в инженерных классах», я «вживую» увидела, как работает 3D-принтер. Такого рода современная техника скоро появится и в нашей инженерной школе. Для работы с ней необходимы определенные навыки и знания, поэтому мне очень пригодились материалы курса eNANO «Применение аддитивных технологий в 3D-печати и прототипировании». Заинтересовал меня и проект Стемфорд.

С: Смогут ли электронные ресурсы (в частности, ресурсы платформы Стемфорд) реально помочь развитию естественно-научного образования школьников?

МО: Однозначно – да! Особенно, если эти ресурсы будут обновляться и останутся бесплатными. Ресурсы Стемфорда уже помогают, и не только школьникам, но и развивают меня как учителя, дополняя современными, познавательными и актуальными материалами традиционные уроки физики. Во внеурочной деятельности (в частности, при проведении ежегодного физико-астрономического турнира «Звёздный путь») я использую информацию из электронных курсов Стемфорда для создания интерактивной викторины.

С: Могут ли ресурсы платформы стать частью образовательной программы для таких профильных школ, как Ваша? Если да, то как это можно сделать?

МО: Мое мнение – да! Решение этого вопроса, как правило, находится в компетенции администраций школ. Наша школа уже стала участником проекта Стемфорд. Кроме того, я представлю педсовету презентацию: «Популяризация высоких технологий и содействие профориентации школьников в области естественно-научного образования в рамках проекта Стемфорд».

С: Относительно курсов Стемфорда: что, на Ваш взгляд, удачно, что неудачно и как улучшить?

МО: Курсы мне очень нравятся. Кроме перечисленных выше, изучила еще: «Наносвет. LED-технологии», «Солнечные панели», «Гибкое стекло», «Введение в нанотехнологии», «Литий-ионные аккумуляторы», «Чистая комната» и др.

Плюсы: разнообразные и интересные темы как электронных курсов, так и вебинаров. Наглядная, современная и понятная информационная подача материала, возможность изучения курса с места остановки, контрольные вопросы полностью соответствуют изучаемой теме.

Минусы: не все курсы представлены учебным материалом, который можно распечатать, нет системы выдачи электронных сертификатов для портфолио как учащихся, так и учителей, предметная ограниченность тем для проектов (физика).

В качестве пожелания - так как проект «Стемфорд» является образовательной онлайн-платформой, призван развивать именно естественно-научное направление, то хорошо было бы разработать электронный курс в соответствии с TIMSS -Third International Mathematics andScience Study (международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования).

С: Школьникам и педагогам-«естественникам» интересны нанотехнологии? Или мода на «нано» прошла и в школу приходит много других интересных тем?

МО: Я скорее соглашусь с Вами, что мода прошла на приставку «нано», но никак не на технологии, связанные с «нано». Проведу аналогию с развитием космонавтики: космос сегодня уже не в моде, но многие предметы, которые мы используем, на самом деле являются продуктом космических технологий. Спутниковое телевидение, спутниковый интернет, навигаторы, цифровые камеры; строительство спутников дало толчок к развитию технологии производства солнечных батарей; костюмы для детей больных ДЦП созданы на основе костюмов космонавтов, которые использовали для поддержания тонуса мышц; портативные пылесосы, которыми сейчас пользуются в быту, изначально были сделаны по принципу магнитно-бурильного аппарата, разработанного NASA для забора лунного грунта и т.д. Кроме того, освоение космического пространства позволило расширить человечеству знание о строении Вселенной.

Нанотехнологии уже нашли применение в нашей повседневной жизни: бытовые предметы (высокопрочные и одновременно легкие) с длительным сроком службы; инструменты для резки металлов; антистатические покрытия для чувствительной электронной аппаратуры; покрытия для окон, обеспечивающие их самоочистку; гибкие строительные материалы; высокоэффективные фильтры для воздуха и воды; лекарства и способы их доставки; удешевление стоимости полета в космос; производство жестких дисков персональных компьютеров; гибкое стекло; солнечные панели с нанопокрытием и многое-многое другое.

К сожалению, даже начальные сведения о нанотехнологиях и наноматериалах совершенно не представлены в курсе школьной физики. Так что, если мода на «нано» и прошла, то «прошла» она только мимо школьной программы.

Поделиться в соцсетях