Спикеры «Открытого лектория» рассказали, как управлять рисками и продвигать в СМИ деятельность компании

Как управлять рисками и продвигать в СМИ деятельность компании – эти зоны развития нанотехнологического сектора в России обсудили представители высокотехнологичных производств и эксперты наноиндустрии на «Открытом лектории» eNano.

Веб-лекторий был проведен 3 декабря на платформе edunano.ru. Темы лекций: «Инструменты продвижения нанотехнологических проектов в СМИ и социальных медиа» и «Риски и возможности создания нанотехнологичных бизнесов в РФ». Спикерами выступили: Филиппов Сергей Сергеевич (Руководитель дирекции популяризации ФИОП РОСНАНО) и Сидоренко Алексей Игоревич (Директор по управлению рисками РОСНАНО). Оба докладчика имеют большой опыт работы в нанотехнологическом секторе.

Проблематика лекций касалась развития нанотехнологий и наноиндустрии в России, но универсальность инструментов, представленных спикерами, позволяет применить их в качестве драйвера развития в любой другой отрасли и секторах экономики.

В первой части лектория С.Филиппов представил основные правила взаимодействия со СМИ и журналистами, рассказал об особенностях представления информации в зависимости от медийного формата: от информагентства до телевидения.

Рассказал, что такое информационный повод и как повод превращается в новость, что может быть интересно партнерам, госорганам, конкурентам, а какая тема привлечет внимание пользователей соцсетей. Также докладчик привел основные принципы антикризисных коммуникаций.

Правила работы с журналистами:

  • Главная цель – выстроить отношения таким образом, чтобы заработать и поддерживать «кредит доверия» со стороны журналистов
  • Проявляйте готовность помочь, говорите спокойно и вежливо
  • Никогда не давайте всю информацию сразу, проясните контекст вопроса
  • Уточняйте свои цитаты и согласовывайте их
  • Даже если вас не записывают на магнитофон, то могут опубликовать информацию «не для печати» потом со ссылкой «на источник».
  • Журналисты – тоже люди, поддерживайте контакты с ними по разным поводам, не забывайте поздравлять с Новым годом и другими праздниками
  • По возможности участвуйте в коммерческих проектах СМИ, это поможет вам иметь свою группу поддержки в издании

Основные принципы антикризисных коммуникаций:

  • Обеспечить строгий контроль доступа к информации
  • Определить основные аудитории из числа тех, кому «надо знать», и тех, кто «хочет знать»  
  • Разработать основные сообщения и материалы
  • Скоординировать подачу информации / получить одобрение этих заявлений в вышестоящих органах
  • Выбрать каналы коммуникаций
  • Ввести аудитории в курс дела
  • Успокоить общественное мнение заверениями, что компания делает все возможное для разрешения ситуации
  • Обеспечьте точное и своевременное поступление новой информации под контролем компании

Во второй части мероприятия основатель Риск-Академии А. Сидоренко представил презентацию по риск-менеджменту, отметив, что лучше предвосхищать проблемы, чем их потом решать. Кризисное управление - куда более дорогостоящее, трудоемкое и обременительно дело.

Также спикер заявил, что управление рисками входит в число наиболее слаборазвитых компетенций среди российских руководителей. Культура управления рисками включает в себя: выявление рисков (на этапе планирования и бюджетирования), анализ и приоритезацию(на чем сфокусироваться), минимализацию рисков и отчетность, мониторинг и пересмотр.

Докладчик рассказал, что необходимо документировать информацию о рисках: описать риски, их вероятность, последствия от их возможной реализации и продумать мероприятия по снижению риска заранее. Использование классификатора рисков в дальнейшем поможет структурировать цель предприятия и правильно использовать опыт сотрудников.

Способы минимизации риска

Избежание риска:

  • Выбор альтернативного варианта с наименьшим уровнем риска
  • Отказ от реализации проекта или выхода на новый рынок

Перенос (перераспределение) риска:

  • Передача или частичная передача риска другой стороне (например, путем заключения договоров страхования, хеджирования, аутсорсинга и др.), позволяющая уменьшить негативное влияние на достижение целей компании
  • При этом необходимо учитывать, что репутационный риск не всегда возможно перенести.

Снижение риска:

  • Воздействие на риск путем снижения вероятности реализации риска и (или) снижения негативных последствий в случае реализации риска в будущем.

Принятие риска:

  • Компания допускает возможное наступление неблагоприятных последствий риска с определением конкретных источников покрытия ущерба от таких последствий.

«Открытый лекторий» eNano провел второй раунд, но уже на этом этапе информационную поддержку ему оказали: Startbase, Skoltech, ОАО «РОСНАНО», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Национальный Фонд подготовки кадров, Межотраслевое объединение наноиндустрии, Универсариум.

Слушатели активно задавали вопросы в чате в режиме онлайн. Видеозапись лекций доступна на youtube по ссылкам:

1. Сидоренко Алексей Игоревич

xhttp_res (1).png

2. Филиппов Сергей Сергеевич

xhttp_res (2).png

Следующие лекции «Открытого лектория» состоятся в конце января 2015 года. Следите за анонсами на edunano.ru.

Поделиться в соцсетях