Состоялся масштабный вебинар на платформе eNano: Министерство образования и науки, «Станкин», 91 вуз страны в режиме «вопрос-ответ онлайн»

xhttp_res (8).jpg

7 ноября на платформе eNano был успешно проведен масштабный вебинар для вузов страны, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации, МГТУ «Станкин» в рамках партнерства с АНО «eNano». Тема вебинара звучала так: «Порядок предоставления отчетности по реализации программ развития системы подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса», само мероприятие стало полезным и максимально практико-ориентированным – поступало много вопросов по порядку работы вузов страны.

Семинар, проходивший в конференц-зале МГТУ «Станкин», транслировался онлайн. При технической поддержке специалистов eNano и на базе платформы компании его смогли посмотреть и получить оперативный отклик на проблему своего вуза руководители 91 высшего учебного заведения Российской Федерации.

В аудитории докладывали и отвечали на вопросы представители Министерства образования и науки РФ: заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Сорокин Святослав, начальник отдела Колесникова Елена, советник директора департамента Верстина Наталья, а также сотрудники 2 вузов-операторов открытого публичного конкурса: проректор МГТУ «МАМИ» Тимонин Владимир, начальник экспертно-аналитического центра в «Станкин» Михайлов Игорь, проректор МГТУ «Станкин» Еленева Юлия, директор межотраслевого института развития инновационных технологий Можаровская Алевтина.

Цель вебинара – подведение промежуточных итогов конкурса по поддержке программ подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса, который был проведен Департаментом госполитики в сфере высшего образования и вузами-операторами в сентябре 2014 года. Также на повестке вебинара стояло решение организационных вопросов и обсуждение особенностей заполнения отчетных документов. Поступило 67 заявок от организаций высшего образования, 513 проектов по целевому обучения. 19 сентября отобраны победители по первой части конкурса – это 358 проектов по целевому обучению, поддержано порядка 3000 студентов-целевиков и было отобрано 12 проектов по инфраструктурному обеспечению. Министерством изданы приказы, устанавливающие объемы финансового обеспечения госзадания для проектов, которые идут по целевой подготовке студентов, вышел приказ министерства о предоставлении в 2014 году субсидий из федерального бюджета на проекты по инфраструктурному обеспечению. Но основная часть вебинара отводилась вопросам вузов.

xhttp_res (9).jpg

Вопросы-ответы. Обсуждались формы отчетности, предусмотренные конкурсом, освещались организационные вопросы по его проведению. В режиме реального времени в чате были сняты многие проблемные ситуации образовательных организаций, в частности касательно форм отчетности реализации проектов, даны разъяснения по заполнению форм.

Спикеры отвечали на вопросы по разработке учебных модулей, по внедрению дополнительных программ для студентов и прохождению курсов повышения квалификации преподавателями, по срокам, бюджетам, отчетам. Также представители министерства не обошли вниманием все уточняющие детали, составляющие ежедневную налаженную работу вуза.

Напомним, стратегия развития университета есть в каждом высшем учебном заведении в виде официального документа, сообразно которому вуз сам решает вопросы образования кафедр или составления программ, внедрения новых курсов и преподавателей. Однако многим площадкам потребовалось уточнить детали работы над проектами, которые разрабатывались в рамках тендера.

Допобразование. Так, прояснился порядок реализации программ дополнительного образования для студентов: эти модули с обоснованием их целесообразности изначально необходимо включать в заявку на программу обучения.

Стажировки ППС. Повышение квалификации профессионального образования преподавателей преимущественно должно проходить в формате стажировок, то есть доля практических занятий и нахождения на предприятии должна быть доминирующей. Включить в программу обучения такую стажировку не представляет проблем. Тем более что никаких ограничений на то, где их проводить нет. Главное – соответствие цели обучения. В сопроводительном письме стоит указать, что преподавателям надо освоить те или иные компетенции на оборудовании, допустим, не предприятия УПК, а внешнего предприятия. Убедительная просьба министерства состоит в том, чтобы вузы обосновывали такую необходимость.  

В итоге, большинство вопросов были заданы, и на них получены оперативные ответы. Вузам была направлена форма отчета о реализации проектов по развитию системы подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса.

Особую благодарность проректор МГТУ «Станкин» Еленева Юлия выразила вузам-участникам вебинара и сказала добрые слова в адрес eNano: «АНО «eNano» сегодня очень помогла с успешным проведением вебинара, оказав грамотную техническую поддержку и предоставив свою платформу. Компания занимается интеграцией образовательных проектов и реализует их в дистанционном формате на портале www.edunano.ru. Многие вузы страны уже имели хороший опыт сотрудничества с образовательными проектами РОСНАНО, а сейчас познакомились с его дочерней организацией». Часть столичных вузов уже успешно сотрудничают с eNano, выступая партнерами в создании ряда программ обучения.

Руководители 91 высшего учебного заведения Российской Федерации и ряда образовательных организаций получили полезную информацию в удобной и доступной форме - в онлайн-формате.

eNano регулярно проводит вебинары по разным тематикам. Следите за нашими анонсами на сайте www.edunano.ru.

Поделиться в соцсетях