Соболева Е.Н., Вальдман И.А.: «Цифровые образовательные ресурсы для современного учителя: естественнонаучное образование школьников в увлекательном формате»

Соболева Е.Н., Вальдман И.А.: «Цифровые образовательные ресурсы для современного учителя: естественнонаучное образование школьников в увлекательном формате»

В научном рецензируемом журнале МПГУ «Преподаватель 21 век» вышла статья об организации современного образовательного процесса в школе - «Цифровые образовательные ресурсы для современного учителя: естественнонаучное образование школьников в увлекательном формате».

В статье представлены механизмы внедрения и применения дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе, направленном на раннюю профориентацию школьников в области естественнонаучных дисциплин.

Особая роль отводится педагогу, его профессиональному развитию, повышению профессиональной компетентности и, как следствие, профессиональному стандарту педагога. Сегодня учителям необходимо встраивать свои знания и навыки в цифровой контент и овладевать информационными технологиями, чтобы адекватно современности строить педагогическую деятельность и отвечать за запрос со стороны высокотехнологичного сектора экономики и бизнеса. На примере проекта «Стемфорд» по естественнонаучному образованию и основам нанотехнологий раскрываются возможности организации образовательного процесса с использованием современного образовательного контента, созданного представителями российской науки и высокотехнологичного бизнеса.

Авторы статьи: Соболева Елена Николаевна (директор образовательных проектов и программ ФИОП РОСНАНО) и Игорь Александрович Вальдман (генеральный директор АНО «Электронное образование для наноиндустрии (eNANO)».

«Функции педагога как единственного хранителя и транслятора знаний уходят в прошлое. Главной ролью становится роль организатора образовательного процесса, помощника и консультанта по выстраиванию образовательных маршрутов своих учеников».

«Современные педагогические задачи: формирование мотивации учащихся к обучению через совмещение традиционных и нетрадиционных учебных источников информации (из внешней среды), выбор технологий, соответствующих современным ФГОС, использование разных систем учета достижений учащихся, в том числе, самооценку, анализ индивидуальной динамики роста ученика».

«Образовательная модель «Стемфорда» спроектирована в логике трех последовательных этапов: «узнать и удивиться» – «понять, как это работает» – «попробовать самому». Триада помогает: 1) мотивировать учащегося к изучению определенной предметной области (за счет знакомства с новыми явлениями и технологиями); 2) объяснить, в чем суть конкретного явления / технологии и как они связаны с изучаемым материалом учебной программы; 3) организовать деятельность учащихся в ходе выполнения межпредметного проекта (исследования, эксперимента)».

Авторы на страницах журнала «Преподаватель 21 век» раскрывают все основные инструменты и направления проекта «Стемфорд», отмечая самые полезные цифровые ресурсы для педагогов и школьников.

Представляем всем желающим возможность ознакомиться с источником: Журнал «Преподаватель 21 век» 2016 год № 4, стр. 288

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ

Поделиться в соцсетях