Проведен вебинар по ситуационному руководству: участникам предложен тест на варианты действий в заданной ситуации
13 августа на портале eNano состоялся вебинар на тему: «Ситуационное руководство как инструмент эффективного повседневного управления подчиненными». Вебинар был посвящен обсуждению стилей руководства в компании и в повседневной деятельности человека.
Участники познакомились с методикой выбора подходящего стиля управления в конкретной ситуации и буквально на себе ее «испробовали» - решая тест на действия в заданной ситуации. Определяя основной стиль необходимо тонко чувствовать, когда руководитель должен давать указания и наставления, а когда – оказывать поддержку подчиненным или предоставлять им свободу действий при выполнении задач.
Именно опираясь на эти критерии, хорошему управленцу стоит делать свой выбор: определить какой стиль ему близок, какой наиболее адекватен организации в целом, какой подходит ситуации - делегирующий, вовлекающий, наставнический или директивный.
Наибольший интерес у участников вызвали следующие вопросы:
- Уместно ли в инновационных компаниях применение руководителями шаблонной схемы управления персоналом?
- Являются ли деньги основным мотивирующим фактором в высокотехнологичных компаниях?
- Какой стиль руководства лучше всего применять в работе с выпускниками вузов?
- Насколько важно живое общение руководителя с подчиненными (в том числе с подчиненными менеджерами) по текущим рабочим вопросам?
Во время обсуждений слушатели пришли к выводу, что выбор стиля руководства зависит от степени «профессиональной зрелости» сотрудников - компетенции и мотивации.
А значит, к людям нужен разный подход - в этом смысл ситуационного руководства. Что касается фактора денег, то для молодых сотрудников (по возрасту и опыту работы) действительно имеет место их значимость. Но это не «приговор», а лишь напоминание руководителю, что преимущество в работе с молодыми специалистами должно быть отдано материальным и денежным стимулам.
Вебинар на этот раз начался необычно – слушателям вначале был предложен тест, суть которого заключалась в выборе одного из четырех предложенных вариантов действий в заданной ситуации, а по завершении озвученный «правильный вариант» вызвал активные дискуссии участников, которые вовлекли участников непосредственно в совместный процесс обучения.
Формат показался настолько интересным, что слушатели решили придерживаться его и принять эту модель проведения вебинаров как образец на будущее.