Прогноз Juniper Research: потенциал технологий и тренды 2015

xhttp_res (29).jpg

Эксперты аналитической компании Juniper Research оценили наиболее перспективные технологии этого года.

Технологии на стадии становления: 3D-печать, 5G, «Интернет вещей», экзоскелеты, smart-одежда и очки, виртуальная реальность.

Развитые технологии с потенциалом развития аналитики: «дополненная реальность», Big Data, облака, дроны и цифровые игрушки, «личная аналитика» (quantified self), «умные» часы, «умный» дом и т.п.

3D-печать, по мнению аналитиков Juniper Research, должна стать одной из самых прорывных технологий будущего. Некоторые эксперты и прежде прогнозировали революционное будущее этой технологии - 3D-печать может полностью изменить промышленное производство. И хотя затраты на производство с помощью этой технологии остаются высокими, спектр предлагаемого оборудования существенно расширился, а его стоимость начала падать. Кроме того, вендоры активно изучают возможности печати с помощью различных материалов – от дерева до шоколада, что открывает перед использованием технологии новые перспективы.

Что касается будущего 5G - вендоры обращают на технологию пристальное внимание, несмотря на то, что «четвертое поколение» пока находится в зачаточном состоянии. Развитие 5G породит массив взаимосвязанных технологий как на макро-, так и микроуровне. 

«Интернет вещей» - старое, но именно сейчас открывшее новые горизонты, направление. Уровень проникновения «связанных систем» настолько высок, что любые новые гаджеты легко вписываются в экосистему «умного дома». Основную проблему развития этого тренда аналитики видят в том, чтобы убедить потребителей покупать дорогостоящие гаджеты, не беспокоясь об их устаревании. Если жизнь «умных» холодильников и стиральных машин составляет 5-10 лет, то смартфоны и подобные им гаджеты требуют замены уже через полтора-два года. Концепция «умного дома» в этом году уже представляется реальной. Сдерживающим фактором (при наличии достаточно большого количества решений) пока остается вопрос стандартизации, а также неясность потребительской ценности предлагаемых решений. 

Заметен интерес производителей и к развитию робототехники. Тренд поддержали 25 % участников выставки CES 2015. Здесь были представлены одно- и многофункциональные роботы, вплоть до «торгового ассистента», который может поддержать беседу.

Решения Smart-glasses пока далеки от выпуска в тираж. Приближенными к реальному использованию являются «умные гаджеты», предназначенные для отслеживания здоровья, личной аналитики и спорта. Сдерживающий фактор развития – большое количество производителей при небольшом количестве потенциальных потребителей. С «умными часами» ситуация понятнее. Запуск решения Apple позволит повысить осведомленность потребителей и сформировать спрос на продукцию. С другой стороны, недостаточная функциональность smart-часов и необходимость ночной подзарядки тормозят направление. Пройдет некоторое время, прежде чем они завоюют массовый спрос.

Сегмент on demand content активно преобразовывает рынок. Основную роль в этом играют Steam, World of Warcraft и Twitter. Консольные игры, в свою очередь, предлагают новые способы взаимодействия с контентом и продолжат развиваться в течение следующих нескольких лет. Но лидирует сервис Sling TV: за $20 в месяц клиент может получать разнообразный контент VOD для телевизоров и мобильных устройств. Смартфоны уже завоевали свой рынок. Рост проникновения смартфонов станет катализатором развития других направлений.

Подводя итоги аналитики заявляют - часть потенциально интересных и перспективных технологий может быть «заморожена», так как требует существенных финансовых вложений. Проблемы финансирования в новом году станут основным сдерживающим фактором.

Источник: www.nnit.ru

Поделиться в соцсетях