На EdCrunch2016 eNANO провела презентацию «STEM и E-learning: как увлечь школьника современными технологиями» и представила проект СТЕМФОРД

На EdCrunch2016 eNANO провела презентацию «STEM и E-learning: как увлечь школьника современными технологиями» и представила проект СТЕМФОРД

12 сентября 2016 года в рамках международной конференции EdCrunch компания eNANO провела презентацию для педагогов «STEM и E-learning: как увлечь школьника современными технологиями», где представила новое решение - образовательную онлайн платформу СТЕМФОРД (разработчик АНО «eNANO» при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО).

Как популяризировать высокие технологии и содействовать профориентации школьников 7-11 классов в области естественно-научного образования? Одним из решений данного вопроса и является образовательная онлайн платформа Стемфорд.

СТЕМФОРД включает в себя онлайн курсы, игровые приложения, дистанционные сетевые проекты, вебинары, интерактивные видео и образовательную компьютерную игру ALLOTROP. Проект призван вызвать интерес школьников 7-11 классов к естественно-научному образованию, в нем использованы новейшие электронные формы обучения, понятные и увлекательные для подростков.

Спикерами Стемфорда выступили Игорь Вальдман - генеральный директор АНО «eNANO», Ирина Груничева - руководитель отдела реализации подпрограммы «Виртуальная школа» АНО «eNANO» и Евгений Акинтьев — руководитель направления «Эдьютейнмент и геймификация».

На данный момент часть курсов онлайн платформы проходят (некоторые успешно завершили) апробацию в 16 регионах России. К концу года Стемфорд развернет свою работу в полную силу.

download_file (26).jpg

Игорь Вальдман о проекте: «Наиболее интересная школа, на мой взгляд, та, которая может выстроить партнерские отношения с разными образовательными площадками и предоставлять их ресурсы для обучения школьникам. Наша платформа призвана разными способами заинтересовать школьника открывать для себя новое. Поэтому образовательная триада Стемфорда звучит так: «Узнать и удивиться – понять как это работает – попробовать самому». Нанотехнологии есть в генетике, в медицине, в строительстве, и мы хотели бы донести до ребят знания о высоких технологиях, привести интересные примеры из мира нано, сделать это в неклассическом формате — онлайн, с возможностью как урочного, так и внеурочного обучения. Главное, чтобы ребенку не было скучно, независимо от того, где бы он не находился и в какой форме он бы это не изучал».

Ирина Груничева рассказала, чем Стемфорд может быть полезен для педагогов: «В Стемфорде достаточно большой массив материалов, который можно адаптировать для своей профессиональной деятельности педагогам. Ресурсы, которые будут размещаться на платформе Стемфорд помогут педагогам реализовать профессиональный стандарт - это формирование универсальных учебных действий, и метапредметной компетентности, и помощь в организации самостоятельных действий школьников в проектах и исследованиях. Нам бы хотелось, чтобы Стемфорд был интегрирован в региональные программы повышения квалификации, а не жил отдельной жизнью. Все ресурсы проходят строгую экспертизу, в частности, научно-техническую оценку в Роснано, а далее независимые педагоги проверяют, достаточно ли контент адаптирован для понимания современным школьником, возможно ли использовать тот или иной ресурс в качестве дополнительного образования. После этого ресурсы проходят апробацию на конкретных образовательных площадках. Поэтому мы приглашаем все заинтересованные организации к сотрудничеству».

На секции был показан 1-й образовательный уровень демо версии компьютерной игры ALLOTROP для школьников. Данный уровень связан по тематике с разделом «Оптика», изучаемым в общеобразовательных учреждениях в рамках физики.

В целом игра была разработана в качестве инструмента дополнительного образования и онлайн обучения школьников основам нанотехнологий. Разработка опирается на реальные задания из школьной образовательной программы по физике, химии, биологии, которые были интегрированы в геймплей по законам игрового дизайна.

Игра представляет собой новый интересный увлекательный образовательный продукт для школьников 7-11 классов. Прежде всего, она работает с мотивацией школьника и «говорит» с подростками на их языке - языке понятном поколению, выросшему в цифровую эпоху.

Евгений Акинтьев об игре ALLOTROP: «Этот продукт создан для того, чтобы сделать процесс обучения вовлекающим. Это не геймификация, а использование подхода game-based-learning. Игра построена по всем канонам гейм- и педагогического дизайна, внутри интегрирован серьезный образовательный компонент, который может коррелироваться с заданиями из школьной программы по физике, химии, биологии и основам нанотехнологий. Здесь есть визуализация и квесты, которые мотивируют продвинуться по игре и идти дальше — уже к учебному контенту и решению образовательных задач. Законы оптики показаны в моделях, которые любой ребенок способен понять. В игре есть крафтовая система, в которой вы создаете своих роботов и учитесь через ошибки, когда в бою обнаруживается его слабое место».

С дидактической стороны игра предполагает возможность использования отдельных ее элементов в обычном учебном процессе в школе в качестве основных или дополнительных методических материалов.

Поделиться в соцсетях