«Мастерские инноваций» - как научиться писать просто о сложном

«Мастерские инноваций» - как научиться писать просто о сложном

«Мастерские инноваций» — это программа для молодых и активных людей, которые хотят сделать науку и технологии понятными и интересными для общества.

Совместно с Дирекцией популяризации Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО eNano готовила материалы для создания электронного учебного курса «Современные коммуникации для популяризаторов нанотехнологий». Были проведены видеосъемки очных лекций и занятий в рамках Летней школы «Мастерские инноваций». На портале eNano создан раздел «Мастерские», организован доступ обучающихся. И вот первые плоды работ.

В марте были подведены итоги конкурса «Моя лаборатория», который проводился в рамках всероссийской программы «Мастерские инноваций». С 2014 года «Мастерские инноваций» занимаются формированием и развитием сообщества популяризаторов науки, нанотехнологий и инженерных знаний при поддержке ФИОП РОСНАНО. Проводятся публичные мероприятия для школьников и студентов, которые транслируют широкой аудитории мысль о том, что наука – это интересно и увлекательно.

Сообщество «Мастерские инноваций» охватывает уже 20 городов и 40 вузов России, в этом году в него войдут Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Самара, Барнаул и ряд других городов.

Привлечению молодых людей в число новых популяризаторов науки и служит конкурс «Моя лаборатория»: участники должны написать научно-популярную статью о работе научной группы или лаборатории, которая была бы понятна и интересна как школьнику старших классов, так и кандидату наук. Прислать свой текст на конкурс могли студенты, аспиранты и даже профессиональные журналисты не старше 35 лет.

Так, студентка 4 курса кафедры фотоники и оптоинформатики (ФиОИ) Университета ИТМО Алиса Пшенова одержала победу в конкурсе научно-популярных статей «Моя лаборатория».

«Я по собственному опыту знаю, как непросто влиться в новую для молодого человека среду, в особенности научную, – рассказывает студентка. – Я только сейчас, на четвертом курсе, понемногу начала приобщаться к ней: принимать участие в исследованиях, работать с людьми, которые немало добились в сфере науки. Поэтому я поддерживаю идею конкурса «Моя лаборатория». Повышать интерес к научной деятельности у школьников и студентов очень важно: молодые люди должны знать о возможностях своего развития».

Мысль написать о лаборатории «Терагерцовая биомедицина» появилась у Алисы сразу: многие друзья с кафедры ОТиМ работали там и не раз рассказывали увлекательные истории о своей научной деятельности. В итоге появился текст «Добро пожаловать в мир фотоники!» о голографическом мире, неинвазивных методах контроля сахара в крови, конструировании шапки-невидимки и историческом «Красном домике» на Кадетской линии Васильевского острова.

«Прежде чем написать статью, я тщательно собирала информацию, подолгу беседовала с сотрудниками лаборатории, чтобы вникнуть в их исследования, – делится Алиса Пшенова. – Расспрашивая коллег о тонкостях их научных работ, я узнала много интересного и нового. Изначально я оценивала свои шансы, читая очень хорошие статьи других участников, но потом поняла, что главная моя победа состоит в том, что я вновь открыла мир науки для самой себя».

Текст Алисы Пшеновой члены жюри наградили максимальным количеством баллов, по десятке за каждый из пяти критериев: популярность и доступность изложения, стиль, оригинальность подачи материала, иллюстрации, корректность изложения.

На церемонии награждения победителей студентка получит денежную премию, а ее статья будет опубликована на сайте нанотехнологического сообщества «Нанометр».

Целью коммуникационной программы «Мастерские инноваций» является распространение знаний о нанотехнологиях и наноиндустрии, повышение престижа научно-технических профессий и естественно-научного образования. В рамках программы предполагается создание региональных сообществ популяризаторов науки и нанотехнологий, которые будут работать в тесном контакте с вузами, органами власти, институтами развития, общественными организациями и коммерческими компаниями.

Частью «Мастерских инноваций» является образовательная программа по научным коммуникациям. Она состоит из занятий по работе с текстом, визуализации, организации выставок и проведению публичных выступлений.

Поделиться в соцсетях