#кто_здесь: Игорь Вальдман

#кто_здесь: Игорь Вальдман

Герой рубрики #кто_здесь - Игорь Вальдман, генеральный директор АНО «еНано»

Продолжите фразу: «Когда я был ребенком, я мечтал о…»
Когда я был ребёнком, я мечтал о встрече с инопланетянами и личном бластере –  лазерном оружии астронавтов. Очень много читал фантастики. 

Продолжите фразу: «Самый важный урок в жизни - …»
Самый важный урок в жизни – поступай, как считаешь должным, остальное от тебя не зависит.

Ваша любимая книга? Почему ее стоит прочитать?
Любимых книг может быть несколько, так как слово «любимая» имеет множество оттенков и для каждого из них – своя книга. Если выбрать оттенок «вдохновляющая», то для меня такой книгой является «Письма из Ламбарене» великого гуманиста, культуролога, врача и органиста Альберта Швейцера. Книга автобиографическая, читается на одном дыхании, затягивает и не отпускает. Она учит тому, что в любом возрасте можно менять свой жизненный путь, добиваться успеха и служить людям. Представляете, в 30 лет Швейцер оставил карьеру выдающегося органиста, поступил как обычный абитуриент на медицинский факультет, закончил его и уехал в маленькое африканское селение Ламбарене лечить местное население, где провел 52 года жизни. Попутно занимался наукой, написал знаменитую «Культуру и этику» и стал Нобелевским лауреатом.

Какие фильмы и сериалы вы рекомендуете и почему?
Для воспитания чувства юмора и философского взгляда на мир рекомендую посмотреть фильмы «Формула любви» и «Тот самый Мюнхаузен». Чтобы отличать в жизни главное от второстепенного – «Человек дождя», «Список Шиндлера», «На грани». Если говорить про сериалы, то это «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (российская версия), «Место встречи изменить нельзя».

Ваша любимая цитата
«В принципе ничего нет невозможного. Для человека с интеллектом» из фильма «Служебный роман».

Самая большая ошибка, которую вы сделали – это…
Самую большую ошибку в жизни я ещё не совершил, только планирую это сделать в горизонте ближайших 5-10 лет, надо ещё ума и опыта поднабраться для этого. В моей жизни было довольно много ошибок, но ни одной фатальной и катастрофической. Важно относиться к ошибкам правильно – не столько как к неудаче, сколько как к ресурсу для развития и движения вперёд. Но, конечно, нужно анализировать ошибки, чтобы не повторять их в типовых ситуациях. Как сказано в одном старом анекдоте: «Настоящий индеец два раза на одну и ту же швабру не наступает».

Обучение не заканчивается получением диплома в университете. Почему?
Обучение может закончиться и в университете, а образование – нет, так как у человека есть специальный орган, который заставляет его учиться всю жизнь – мозг.

Какой совет вы дали бы себе-школьнику при выборе специальности и вуза с позиции сегодняшнего опыта? 
После школы я поступил на матфак. И с учётом этого я бы дал себе 2 совета. Первый –попробовать себя в том, что я не умею или плохо умею сейчас – в музыке, живописи и некоторых других областях. Второй – опять поступить на матфак (т.к. он даёт мощную основу для дальнейшего жизненного старта). А вообще выбор всегда желательно делать из нескольких вариантов, поэтому общий совет для всех нынешних школьников – пробуйте себя в самых разных областях деятельности и выбирайте в дальнейшей учёбе то, к чему лежит душа. 

В чем ценность онлайн-обучения? 
Онлайн-обучение формирует и развивает в человеке самоорганизацию, свободу и ответственность. В нём меньше, чем в очном обучении, внешних подпорок (жёсткого расписания, места проведения занятия, контроля со стороны преподавателя). Поэтому мой совет: хочешь тренировать свою силу воли – бросай курить или начни учиться онлайн. Ещё надо помнить, что онлайн-обучение – инструмент с ограниченной зоной действия, не все образовательные потребности человека можно реализовать с его помощью. Употребление его исключительно в чистом виде не будет давать большого эффекта для умственного здоровья человека. Но, будучи «смешанным» с различными очными форматами получения знаний, онлайн становится мощной добавкой, позволяющей приготовить крайне полезный образовательный коктейль.

Три главных достижения в жизни? 
1. Я осчастливил свою жену, когда попался ей на пути и связал узами брака (с её слов это правда).
2. В 24 года я стал отцом 3 детей, а в 51 – дедушкой 6 внуков.
3. Вместе со своими коллегами создал и воплотил на базе двух лицеев систему математического образования школьников (теперь это назвали бы образовательной экосистемой).

Заменят ли роботы человека? 
Давайте рассуждать логически:

Утв. 1. Всё, что создаёт природа (или Бог), на порядок сложнее того, что создает человек (доказано историей человечества).
Утв. 2. Человек сам является сложной системой – биологическим роботом с закрытым кодом, созданным и запрограммированным природой (или Богом).
Из 1 и 2 следует Утв. 3: созданный человеком робот – система более простая, чем сам человек.
Утв. 4. Простая система не может полноценно заменить систему более сложную.
Из 3 и 4 следует, что робот НЕ МОЖЕТ заменить человека.


Поделиться в соцсетях