Компания eNano провела кейс-вебинар для разработчиков
Компания eNano провела кейс-вебинар для разработчиков электронных курсов – партнеров по реализации e-learning программ ФИОП РОСНАНО. По сути, мероприятие стало практическим руководством «Как быстро, недорого и своими силами создать электронный курс в CourseLab».
В рамках проекта eNano «Техномониторинг» вузам, которые по заказу ФИОП разрабатывают электронные курсы, был представлен кейс «Методические и технологические особенности разработки электронного учебного курса Владимирским Государственным Университетом».
Вебинар задумывался с целью обмена опытом между исполнителями контракта и стал своевременной полезной консультацией для разработчиков курсов в формате e-learning. Коллеги из ВЛГУ поделились своим первым опытом создания дистанционного модуля и представили презентацию готового образовательного продукта. По ходу онлайн-семинара участники могли задавать вопросы по методическим и техническим аспектам разработки электронных курсов.
Преимущество подобных кейс-вебинаров состоит в возможности конструктивного взаимодействия между заказчиком и разработчиками независимо от их удаленности, без затрат времени и финансов на командировки и без отрыва от основной деятельности. Участники вебинара обмениваются результатами разработки, полезными советами и конструктивными предложениями с коллегами, оставаясь на рабочем месте.
В вебинаре приняли активное участие 26 человек – представители ведущих московских и региональных образовательных институций и вузов общались, задавали интересные вопросы и комментировали происходящее в чате.
Тьюторами компании eNano были даны рекомендации к разработке курсов:
- первую версию прототипа и первую версию полноценного курса выкладывать на ресурсах самих разработчиков для того, чтобы быстро получать перечень корректировок и необходимых модификаций, минимизировать время ожидания ответа от eNano
- нужную версию WebTutor лучше брать по ссылке в разделе «Техномониторинг» –актуальную, которая использует eNano на своей платформе и в которой уже решена часть технических проблем, присутствовавших в более ранних версиях
- при подготовке файлов одной самых распространенных ошибок является установление критериев успешности освоения материала слушателем. Под критериями оценки подразумевается: текущий или итоговый контроль в виде тестирования. Успешным тестированием будет считаться ответ на определенное количество вопросов из общего числа. В качестве итогового контроля могут использоваться выпускные квалификационные работы или рефераты (в зависимости от потребностей)
- создавать курсы в CourseLab
В какой среде должен быть создан курс и как происходит разработка дистанционного модуля – об этом рассказала Елена Хмельницкая, доцент ВЛГУ, кандидат педагогических наук. Представление результатов разработки ВЛГУ происходило в сопровождении презентации.
«CourseLab является родной системой разработки для WebTutor, которую использует eNano. Поэтому делать курс целесообразно полностью в нем. Если использовать платформу MOODLE, придется переводить информацию в нужный формат, что приведет к искажениям и неадекватной работе тестов. Соответственно, к увеличению сроков за счет доработки», - отметила Елена Хмельницкая.
Участники могут посмотреть запись вебинара и презентацию в разделе «Технический мониторинг» на портале eNano (http://wt.edunano.ru/view_doc.html?mode=default и http://wt.edunano.ru/view_doc.html?mode=doc&doc_id=5974231047739562746).
Просим высылать конструктивные пожелания относительно структуры и наполнения раздела «Технический мониторинг» на портале.
eNano и в будущем планирует продолжать серию аналогичных вебинаров-консультаций с приглашением исполнителей. Так как вузы используют разные педагогические подходы, разные технические особенности при реализации, совместные обсуждения могут стать конструктивной подборкой лучших практик.