Когда задача не делегирована, руководитель вынужден выполнять ее сам. К решению задач подчиненных надо готовить.

26 ноября состоялся очередной вебинар «Делегирование как техника менеджмента: возможности и ограничения». Делегирование - одна из наиболее непонятых и неправильно применяемых техник управления, многие руководители терпели неудачу именно тогда, когда их компании находились на пике роста. По причине нечеткого распределения полномочий, отсутствия скоординированных действий подразделений и сотрудников многозадачность становилась фактором торможения развития организации.

Что необходимо предпринять, чтобы эффективно осуществлять делегирование? Почему имеет место сопротивление делегированию как со стороны руководителей, так и со стороны подчиненных? Какие возможности перед руководителем открывает применение техники делегирования в процессе руководства подразделениями и организацией в целом?

Ведущий – Александр Иванов, автор научных статей и учебно-методических пособий по вопросам управления современной организацией, специалист по разработке кадровых решений для крупных компаний – аргументированно ответил на поставленные вебинаром вопросы. 

xhttp_res (4).jpg

Руководитель распределяет полномочия. Но если задача не делегирована другому человеку, руководитель будет вынужден выполнять ее сам. Хороший руководитель не должен одновременно быть исполнителем.

Распределение полномочий без разделения ответственности не бывает. Поэтому в технике важна психология - необходимо верно определить, кому передать задачу и полномочия, кто способен самостоятельно принять решение и взять на себя ответственность (при условии, что руководитель обеспечивает всеми ресурсами для решения). Ведущий отметил, «важно помнить, что окончательную ответственность всегда несет руководитель».

Примеры делегирования:

1. Линейное – начальник-подчиненный; это распределение задач по цепочке до конечного исполнителя, которое требует временных затрат руководства;

2. Функциональное («оперативно и на местах», высвобождает время) – по зонам ответственности и по направлениям деятельности соответственно должностям. Первое лицо компании делегирует задачи с несением ответственности за их решение; право делегирования отдается подчиненным, но функцию контроля руководитель оставляет за собой;

3. Штабное – новая структурная ступенька, когда решение задачи согласуется с бухгалтером или юристом.

xhttp_res (5).jpg

Не подлежит делегированию:

  • Определение целей и политики подразделения (компании);

  • Формирование бюджета;

  • Оценка эффективности результатов труда (оценка трудозатрат осуществляется только с позиции лица, принимающего решения!);

  • Рекламные мероприятия (реклама – драйвер развития компании; здесь руководству необходимо принимать участие в процессе и контролировать этапы).

Одним из участников был задан интересный вопрос: «верно ли, что делегированию не подлежат вопросы, связанные с реализацией стратегии предприятия?». А. Иванов уточнил, что помимо этого, делегированию не подлежат «бюджет, оценка эффективности работы сотрудников, реклама». Также важен принцип психологического руководства, понимание, кому можно доверить решение части стратегических вопросов, ведь подчас руководитель не располагает достаточным количеством времени.

В заключительной части вебинара были предложены ситуации из практики делегирования, слушателям нужно было выявить ошибки. Уже на третьем вопросе участники стали находить верные ответы. Сложилась интересная дискуссия.  Правильное делегирование - есть следствие знания теории этой техники и ее применения в соответствии с ситуацией плюс учет психологии взаимоотношений.

В заключение ведущий добавил, что к задачам надо готовить, нельзя ожидать от подчиненных решений, не обучив их.

eNano приглашает всех желающих к участию в вебинаре «Технология целенаправленной активной адаптации вновь принятых сотрудников», который состоится 3 декабря в 12:00.

Учите и учитесь с нами.

Поделиться в соцсетях