Как удержать нового сотрудника в коллективе? В eNano прошел вебинар по технологии адаптации персонала

3 декабря на платформе eNano прошел очередной вебинар по техникам управления: «Технология целенаправленной активной адаптации вновь принятых сотрудников».

Времена, когда руководитель воспитывал подчиненного, прошли, но с ними не исчезла необходимость подготовки персонала и формирования крепкой команды. Руководитель не обязан учить, но готовить подчиненного к задачам и создавать условия для адаптации сотрудника на рабочем месте – его зона ответственности.

Одна из ведущих консалтинговых компаний опубликовала отчет об исследовании рынка труда в России в 2014 году. В частности были изучены причины текучести персонала в российских компаниях. Результаты оказались следующими: по инициативе работодателя в 2014 году было уволено 4% персонала, а по инициативе самих работников – 11%. Среди причин такого положения – отсутствие должного внимания и помощи вновь принятым работникам со стороны сотрудников организации и их руководства. Иными словами, не налаженная работа по адаптации вновь принятых сотрудников толкает их на уход из компании.

xhttp_res.jpg

Как правильно выстроить адаптацию персонала? Что должен включать в себя этот процесс? Как долго оно должен продолжаться? Кто обязан его организовать, а кто непосредственно проводить и отвечать за результаты? Какова роль служб управления персоналом и самих сотрудников в этой работе?

Ведущий вебинара А. Иванов ответил на поставленные вопросы, рассказал, как быстро включить новых сотрудников в процесс и какие распространенные ошибки могут привести к их уходу. Были даны рекомендации по целенаправленной и активной адаптации вновь принятых сотрудников.

«Даже если вами был выбран специалист с опытом решения аналогичных задач на предыдущей работе, меняя сферу деятельности, он должен адаптироваться к новой организационной структуре, коллективу, нормам взаимоотношений, особенностям делегирования полномочий вашего предприятия», - отметил А.Иванов.

Технология адаптации должна быть целенаправленной и активной.

Целенаправленность

Необходимо, в первую очередь выяснить, насколько подготовлен сотрудник к выполнению задач, вытекающих из названия должности. После - поставить точную фокусную задачу.

xhttp_res (1).jpg

Активность

В случае отсутствия реальных задач на первых порах – смоделируйте искусственные: руководитель не должен жалеть время на «тренировку» сотрудника.

Относитесь к адаптации как к двустороннему процессу; важны не только знания и опыт сотрудника применительно к его будущей работе, но и возможность использовать другие его компетенции.

Поддерживайте интерес и энтузиазм вновь принятого сотрудника. В начале работы он должен быть у всех на виду. «Прикрепите» к нему коллегу-наставника на первых порах.

Держите руководство в курсе успехов «новичка» и сами не забывайте его поощрять.

Важно помнить, адаптация – процесс взаимного приспособления.

eNano приглашает всех желающих к участию в вебинарах по техникам управления. Участие бесплатное. Следите за анонсами.

Учите и учитесь с нами.

Поделиться в соцсетях