Итоги Наблюдательного совета Фонда инфраструктурных и образовательных программ

Итоги Наблюдательного совета Фонда инфраструктурных и образовательных программ

Наблюдательный совет принял к сведению информацию о ходе реализации программы развития системы электронного образования (e-Learning). Кроме того, совет одобрил также новую программу реализации проекта до 2017 года с обновленными ключевыми показателями эффективности. В частности, планируется, что к 2017 году компанией eNano будет разработано 1000 электронных модулей, а количество компаний-заказчиков электронных программ достигнет 50.

Напомним, что проект был одобрен в 2012 году для подготовки инженерных кадров для наноиндустрии при помощи современных информационных технологий. С этого момента компания eNano, созданная для реализации проекта, разработала и апробировала 197 образовательных модулей, на которых прошли обучение 450 человек. В частности, было разработано 27 виртуальных симуляторов промышленных установок и измерительного оборудовании, при помощи которого сотрудники нанотехнологических компаний имеют возможность дистанционно обучаться практическим навыкам работы на сложном дорогостоящем оборудовании.

Одна из важных задач проекта — тиражирование наработок Фонда в области программ переподготовки кадров. Для этой цели в электронный формат уже переведено несколько реализованных по заказу ФИОП образовательных программ.

Важным направлением работы стало создание инфраструктуры для развития системы оценки и сертификации квалификаций сотрудников нанотехнологических компаний на соответствие профессиональным стандартам. В частности, для этих целей создан специальный портал для оценки квалификаций, а также электронные обучающие ресурсы. Планируется, что к 2017 году 70% профессиональных стандартов в сфере наноиндустрии будет обеспечено комплектами тестов и заданий для оценки квалификаций.

Новое планируемое направление деятельности eNano — разработка обучающих компьютерных игр (edutainment) и внедрение игровых элементов в электронные образовательные ресурсы. Применение этих инструментов позволяет усилить интерес молодежи и школьников к изучению нанотехнологий. Планируется, что количество пользователей таких продуктов к 2017 году составит 200 тысяч.

Поделиться в соцсетях