Итоги конференции «Территория STEM-2020»

Итоги конференции «Территория STEM-2020»

20 ноября состоялась IV научно-практическая конференция для педагогов «Территория STEM». Организаторами мероприятия выступили проект «Стемфорд» (АНО «еНано»), Фонд инфраструктурных и образовательных программ (Группа РОСНАНО) и НИУ МИЭТ.

В этом году конференция была посвящена подготовке инженеров будущего в партнёрстве образования, науки и бизнеса. Педагоги из 13 стран смогли присоединиться к мероприятию в онлайн-формате и обсудить вопросы организации образовательного процесса школьников, а также инициативы, передовые практики и проекты, которые позволяют им погрузиться в мир высоких технологий уже сегодня.

«Я убеждён, что знакомить ребёнка с миром высоких технологий должны те люди, которые в нём работают и которые его создают. Именно поэтому мы всегда приглашаем к участию в конференции специалистов высокотехнологичных отраслей и центров, которые могут поделиться практическим опытом. «Территория STEM-2020» не стала исключением. Мы благодарим всех партнёров, в особенности, генерального партнёра конференции этого года НИУ МИЭТ за возможность стать ближе к высокотехнологичной отрасли – микроэлектронике. Мы обязательно продолжим создавать образовательные проекты для детей и педагогов, которые станут неотъемлемой частью подготовки профильных специалистов будущего. И с удовольствием приглашаем всех заинтересованных присоединиться к проекту «Стемфорд» и найти для себя те форматы работы, которые позволят ещё эффективнее готовить будущих инженеров, технологов, разработчиков», – сказал генеральный директор АНО «еНано» Игорь Вальдман в завершении конференции.    

Образовательными проектами, реализуемыми Фондом инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО, поделился директор департамента новых образовательных технологий и проектов для детей и молодежи ФИОП Андрей Мельников: «Любая высокотехнологичная отрасль, в том числе, наноиндустрия предполагает очень много позиций и ролей и, соответственно, мы, в свою очередь,  можем предложить разные программы для ребёнка и педагога. Несмотря на то, что у нас уже есть разработанные программы для школьников начальных классов, в фокусе внимания всё равно остаются ребята, которые уже делают осознанный выбор профессии в естественно-научных областях. Для всех наших программ характерна «триада»: междисциплинарность, проектный подход и командная работа. Это то, что позволяет формировать кадровый резерв для высокотехнологичных отраслей и наноиндустрии в частности».

О том, какие знания и навыки необходимо иметь специалистам сферы высоких технологий, рассказали непосредственные сотрудники и представители подобных компаний. Так, совладелец ООО «Фьючетех» Роберт Васильев поделился наблюдением: «Сильные проекты рождаются на стыке компетенций. Motion-дизайнеры, например, должны хорошо понимать специфику дизайна и физиологию человека. И ни в коем случае нельзя бояться спрашивать – сейчас нет необходимости быть самым крутым экспертом в отрасли, а важно общаться с теми людьми, которые уже стали экспертами в той области, которая лежит в зоне ваших интересов».

Говоря о современных подходах к профориентации школьников в области высоких технологий, Елена Казакова, научный руководитель программы «Школьная Лига Роснано», выразила следующую позицию: «Пассивное созерцание не имеет значения – надо дать ребёнку попробовать сделать что-то самому. Если мы хотим вырастить инженера, его нужно включить в проектирование, сборку. Мы придерживаемся принципа «образование через погружение в культуру», то есть не просто доносим до детей понимание, какая профессия их ждёт, а представляем им тот образ жизни, который они выберут, оказавшись в конкретной профессии».

Своим видением профориентации через организацию подростковых онлайн-смен поделились специалисты центра проектного творчества «Старт-ПРО» института дополнительного образования МГПУ Елена Восторгова и Дарья Комарова.

О подготовке технопредпринимателей на школьных уроках и о том, какие успешные инструменты развития школьного предпринимательства существуют и как их может использовать учитель, поговорили участники круглого стола трека «Технолидеры будущего». Начальник управления координации научных исследований департамента образования и науки города Москвы Александр Тверской выразил мнение: «Современный ребёнок не готовится к будущей жизни, он уже живёт той жизнью, которая для нас станет таковой только через 10-15 лет. Школа в сегодняшних условиях перестаёт быть центром передачи знаний, а становится главным навигатором среди возможностей, которыми могут воспользоваться дети. И педагоги в такой ситуации берут на себя роль сопровождающего».

Завершил конференцию трек, посвящённый передовым педагогическим практикам с использованием ресурсов проекта «Стемфорд», в рамках которого своим опытом поделились педагоги московских и региональных школ.

Итог конференции подвела руководитель проекта «Стемфорд» Мария Болотова: «Мы видим, что тема STEM-образования становится для современных учителей и педагогов отправной точкой в подготовке востребованных в будущем специалистов. И понимаем, что сейчас учителю необходимо быть в курсе последних тенденций в области высоких технологий и говорить с ребятами на одном языке. Проект «Стемфорд» и наши партнёры всегда рады поделиться накопленным опытом и знаниями, а также предоставить те инструменты, которые помогут вырастить поколение будущих успешных учёных, инженеров, физиков, химиков и математиков, способных сделать прорыв в науке».

Запись конференции доступна на YouTube-канале АНО «еНано» https://youtu.be/NMI5Jol2Y9c

Все материалы и презентации спикеров в ближайшее время будут опубликованы на сайте конференции https://terstem.ru/


Поделиться в соцсетях