«Инновационному человеку» нужен мобильно адаптирующийся образовательный ресурс

Компаниям - «научиться учиться», образовательным площадкам - «учиться учить»

Традиционные форматы образования не поспевают за темпами развития инновационного сектора экономики России. Складывается дефицит не столько возможностей, сколько способностей предпринимателей и специалистов-инженеров к самообучению и непрерывному образованию. А также отсутствие практики быстрой смены инструментов обучения, что отражается на работе в секторе высокотехнологичного производства. Инновационное производство требует оперативного обновления навыков в работе с высокотехнологичным оборудованием и, в целом, стремительной реакции самого производства на изменения потребностей рынка.

Выразительные данные по компетенциям инновационного человека, опубликованные в журнале "Россия: курс на инновации", отражают дефицит способностей бизнеса к самообучению и непрерывному образованию. Со стороны вузов - налицо отставание от темпа развития инновационного сектора экономики. Мобильно адаптирующийся к реалиям рынка образовательный контент нужен обеим сторонам.

Данные опроса участников инновационного рынка ОАО «РВК»

xhttp_res (1).jpg
xhttp_res (2).jpg

Образование становится конкурентоспособным только по мере приближения к жизненным и профессиональным реалиям. Все чаще современный рынок образовательных услуг регулируется механизмами рынка труда: необходимо включаться в инновационную гонку и готовить специалистов к оперативному обучению, предлагать новые методики такого обучения, а вузам – не просто пытаться соответствовать, а начинать «учиться учить».

В ситуации «инновационного века» традиционное 4-5 летнее образование не справляется с задачей подготовки специалистов полноценно. После базового образовательного блока выпускник должен получить навыки под конкретное производство и освоить способ быстрой переподготовки: чтобы найти работу или чтобы стимулировать карьерный рост, да и для возможности получения качественных предложений от HR-отделов компаний.

ИКТ и в целом интернет-технологии предоставляют возможность получения дополнительного образования, не прибегая к устаревшей традиционной инфраструктуре, создавая предложение оперативного и удобного доступа к программам ведущих университетов вне зависимости от удаленности обучающихся.

В тоже время у работодателя своя проблема: нет единого практического инструментария для оценки специалиста-выпускника при приеме на работу. В качестве путей решения выбрана идея разработки профессиональных стандартов (ПС). Появление ПС сделало возможным проведение процедуры сертификации квалификаций, причем не только в качестве оценки соответствия специалиста конкретным трудовым функциям, но и в качестве механизма общей стандартизации качества образовательных услуг и образования в целом.

Сертификация по ПС станет основанием для приема на работу, чем дальше, тем все более часто наличие сертификата о переподготовке будет решающим для кандидата при соискании работы.

АНО «eNano» мобильно формирует образовательный контент, который нужен и специалистам, компаниям, и вузам. А также проводит сертификацию специалистов в наноиндустрии в дистанционном формате, ориентируясь на инструменты оценки квалификации, разработанные экспертами. Являясь оператором образовательных услуг, существующих на рынке и интегратором своих собственных программ дополнительного профобразования, компания предоставляет удобный доступ к востребованному сейчас образованию.

Обратите внимание на вышеприведенные схемы. Принципы образования eNano во многом закрывают дефицитные зоны компетенций инновационного человека – быстрота освоения нового инструментария, способность к самообразованию, профессиональной мобильности, непрерывному обновлению знаний, готовность к новому и способность оценивать риски.

eNano работает с кризисом мотивации у обучающегося, стимулируя его к самообучению через использование соответствующих педагогических методик (слушателям курсов предлагается несколько видов усвоения информации, каждый может выбрать наиболее привычный и результативный) и смешивая форматы подачи образовательного контента – вебинары, электронные материалы, тестирование, включая практику на виртуальном оборудовании.

Поделиться в соцсетях