eNano приступила к разработке учебной программы для вузов, планирующих представить свои программы к профессионально-общественной аккредитации

xhttp_res (5).jpg

Для российских вузов аккредитация их программ профессиональным сообществом скоро станет не менее важной, чем аккредитация государственная. Предпосылок к этому множество: это и создание института «центров ответственности» на базе объединений работодателей, которые теперь формируют КЦП по профильным направлениям, и появление Национального совета при Президенте России по профессиональным квалификациям, где тема профаккредитации образовательных программ – одна из ключевых, и изменения в действующее законодательство, и растущая активность самих работодателей.

eNano, сотрудничая и с Межотраслевым объединением наноиндустрии, и с Фондом инфраструктурных и образовательных программ, который, к слову, является одним из «центров ответственности» для ряда направлений по нанотехнологиям, видит свою задачу в том, чтобы помочь вузам, принявшим решение включиться в этот процесс.

Для этого команда eNano вместе с сотрудниками Фонда сейчас готовит образовательную программу, которая строится сразу на нескольких принципах – и «шаг за шагом», и «learning by doing», но главное, что она реально поможет подготовиться к процедуре оценки программ работодателями: понять, чего они, собственно, хотят, и о чем им нужно рассказывать, а также пошагово подготовить основные документы и материалы к аккредитации.

xhttp_res (6).jpg

Несомненным достоинством и практической ценностью этой программы является то, что это не просто обучение – это совместная работа:

  • преподавателями и тьюторами станут, в том числе, сотрудники Фонда, отвечающие за это направление, поэтому слушатели программы не только получат из первых рук обратную связь на свои наработки, но и смогут поработать над материалами вместе с ведущими программы в режиме он-лайн;
  • в программе будет применена еще одна эффективная технология: peer assessment, или «взаимо-оценивание». Если уйти от неверного в этом случае слова «оценивание», то суть такова: каждый слушатель получает аргументированные мнения о своих материалах от коллег по цеху, и сам выступает экспертом материалов своих коллег. Опыт показывает, что так можно гораздо быстрее и точнее получить нужные умения.

Мы адресуем эту программу профессорско-преподавательскому составу, руководителям кафедр и деканам факультетов, работникам учебно-методических отделов.

Программа начинается с вводного учебного курса «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: российская и зарубежная практика», который (единственный из четырех модулей) не является интерактивным, поскольку это – не более, чем наша попытка показать всем, кого интересует эта тематика, как это работает.

О том, каким образом осуществляется негосударственная аккредитация образовательных программ вузов, какие подходы и инструменты оценки образовательных программ существуют в международных организациях, и, наконец, почему данная процедура будет полезна именно вашему вузу – расскажет слушателям вводный курс «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: российская и зарубежная практика». Впрочем, прямого ответа на вопрос «почему это будет нам полезно» в модуле нет. Зато есть пища для размышлений, особенно, если послушать, что говорят об этом представители работодателей!

Компания eNano приглашает Вас бесплатно пройти вводный курс «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: российская и зарубежная практика».

Зарегистрироваться на курс можно здесь!

Поделиться в соцсетях