eNANO представила Виртуальную школу и Межвузовскую магистратуру на конгрессе «Наука и инженерное образование – 2016»

xhttp_res (3).png

Международный научный Конгресс открыл свою работу 23 июня 2016г. на площадке МГТУ имени Н.Э.Баумана. Мероприятие направлено на решение вопросов развития инженерного образования в России, привлечения молодежи к инновационным разработкам. Ключевой задачей конгресса стало налаживание взаимодействия между академической наукой и производством - сферами, которые находятся сейчас на пике развития и требуют активного взаимного диалога.

На площадке МГТУ имени Н.Э.Баумана собрались представители инновационного образования и участники инновационного рынка РФ, чтобы обсудить подготовку научных и инженерно-технических кадров.

Что может предложить образование производству, и какие кадры востребованы высокотехнологичными отраслями? Как адаптировать учебные программы под нужды предприятий, в свою очередь, как предприятиям увидеть и сформировать запрос на компетенции?

Эксперты eNANO представили свой опыт из нескольких образовательных проектов на круглых столах: «Наука и инженерное образование» и «Программы ранней инженерной профориентации школьников в системе «Школа-ВУЗ-Предприятие».

В докладе «Сетевые формы реализации магистерских образовательных программ с участием предприятий как способ подготовки инженеров, обладающих компетенциями, востребованными инновационной экономикой» Ольга Аграмакова прокомментировала основные пункты законодательства, регулирующего применение сетевых форм в образовательных программах, и рассмотрела образовательную среду, основанную на взаимодействии технических университетов и инновационных предприятий.

Был представлен опыт реализации сетевого образовательного проекта «Межвузовская магистерская программа подготовки инженеров в сфере высоких технологий для новой экономики Москвы»: анализ разработки и апробации - от постановки цели и задач до концепции и обоснования организационно-финансовой модели и системы договорных отношений.

В докладе «Виртуальная школа РОСНАНО как модель и ресурс ранней профориентации школьников для сферы наноиндустрии»Ирина Груничева представила аудитории этапы реализации и создания платформы современных электронных образовательных ресурсов и сервисов для форматов дистанционного и смешанного образования.  Платформа создается в рамках проекта  «Виртуальная школа» РОСНАНО vish.edunano.ru

Цель проекта - популяризация нанотехнологий и соответствующей профессиональной деятельности, подготовка школьников посредством современных форм обучения, которые  с одной стороны, актуальны и интересны для подростков, с другой -  востребованы как в старшей школе, так и в формальном и неформальном внешкольном образовании.

Поделиться в соцсетях