Как умные технологии помогают сфере ЖКХ
Информационная эпоха значительно упростила нашу жизнь. Сегодня не нужно проходить медицинские тесты, чтобы узнать потребление калорий или пульс — есть смарт-часы. В этом суть интернета вещей (Internet of Things, IoT): часы автоматически передают данные на смартфон. Задача человека — контролировать и реагировать.
Аналогично IoT-решения работают и на больших масштабах. Например, с помощью специальных счетчиков и датчиков в жилом комплексе можно контролировать расход энергоресурсов, уровень наполненности мусорных баков, а также предотвращать взломы или утечки газа. Интернет вещей — это способ не только экономии, но и автоматизации.
Причем одна из главных функций интернета вещей в ЖКХ — сокращение потерь. Так, один управляющий жилым кварталом в Москве подсчитал, что ежемесячно теряет 940 кубометров неучтенной воды или 74 тыс. рублей. Больше масштабы — больше и потери.
С онлайн-учетом собираемость показаний возрастает до 100%, благодаря чему внутридомовые потери сокращаются до 3-5%. Так исключается и человеческий фактор — все данные передаются автоматически. Это выгодно: коммунальным службам больше не понадобится посылать обходчиков, а у недобросовестных жильцов не получится вмешаться в работу устройства: умные электросчетчики оснащены датчиком снятия клеммной крышки, а умные счетчики воды — датчиком магнита.
- специалистам и руководителям управляющих компаний, ТСЖ, СНТ, компаний-застройщиков, водоканалов
- студентам и ученым в сфере строительства, радиотехники, жилищно-коммунального хозяйства
- представителям органов власти, курирующим сферы жилищно-коммунального хозяйства и строительства
- широкой аудитории, интересующейся развитием умных технологий, а также сферы жилищно-коммунального хозяйства
- Сущности интернета вещей, особенностях функционирования беспроводных технологий;
- Точках потерь и проблемах в сфере ЖКХ;
- Умных решениях, способных минимизировать потери в сфере ЖКХ;
- Нормативно-правовой базе, способствующей развитию сферы автоматизации ЖКХ.