Ю.Стебунов: «история успеха» или несколько причин, чтобы выбрать кафедру технопредпринимательства

xhttp_res (6)-min.jpg

eNANO публикует цикл «историй успеха технопредпринимателей». В интервью вы узнаете об учебном процессе на кафедре технопредпринимательства из первых рук - от ребят, погруженных в учебный процесс или успешно окончивших магистратуру и реализующих себя на рынке высоких технологий.

Юрий Стебунов - научный сотрудник лаборатории нанооптики и плазмоники МФТИ

Почему Вы выбрали кафедру технологического предпринимательства?

- При выборе базовой кафедры мое решение определяли две причины. Первая немного расчётливая - кафедра технологического предпринимательства является межфакультетской. Для меня это было очень удобно, поскольку моя лаборатория, в которой я работал, не принадлежала ни к одной кафедре моего факультета. К тому же я мог продолжить работу в своей лаборатории и соблюсти строгие условия, необходимые для учебы на кафедре РОСНАНО, так как наша лаборатория сотрудничала со стартапом, получившим в РОСНАНО финансирование. Вторая причина - это уникальная учебная программа, которую предлагает кафедра. Программа сочетает экономическое образование в рамках кафедральных курсов и естественнонаучное, получаемое непосредственно в лабораториях или компаниях, где выполняется дипломная работа. Также кафедра предоставляет студентам такие уникальные возможности, как поддержка дипломной работы менторами, которыми являются успешные технологические предприниматели, стажировка и обучение технологическому предпринимательству в MIT, защита бизнес-части дипломной работы перед инвестиционным комитетом РОСНАНО.

Как проходила учеба на кафедре и чем обусловлен выбор профессии?

- Обучение на кафедре научило меня мыслить более практично, постоянно задумываться над тем, как научные исследования, которые я веду, могут принести пользу людям. Работая над каким-либо исследовательским проектом, я задумываюсь над тем, как сделать из него прикладной проект, конечной целью которого является создание услуги или продукта. Такой тип мышления на самом деле полезен и при решении чисто фундаментальных научных задач. Только в этом случае продуктом выступает фундаментальное знание, которое будет использовано в дальнейшем другими исследователями. В современной науке необходимым условием является, чтобы работы исследователя реально читались и на них ссылались другие ученые, это говорит о том, что полученные результаты приносят пользу.

Что на выходе дает обучение на кафедре технологического предпринимательства?

- Я работаю научным сотрудником в лаборатории нанооптики и плазмоники МФТИ и планирую заниматься наукой в дальнейшем. Данную профессию я выбрал еще в школе, и мне очень нравится, то что я делаю. Но сейчас занимаясь исследовательской деятельностью, я всегда смотрю, как тот или иной проект может стать прикладным, какой из моей работы вырастет продукт.

Справочно: Кафедра технологического предпринимательства является участником Межвузовской магистерской программы подготовки инженеров в сфере высоких технологий для новой экономики Москвы. Данная программа – практико-ориентированный образовательный проект по подготовке специалистов инженерно-технического профиля, обладающих дополнительными компетенциями в области технологического предпринимательства и инновационного развития бизнеса. Программа стартовала в 2014 году по инициативе ЦИР и ФИОП РОСНАНО при поддержке ДНПиП Москвы. Первый набор студентов был проведен из 3 университетов-партнеров: МФТИ, НИТУ «МИСиС» и НИЯУ МИФИ. Позже к программе присоединился РАНХиГС.

Ключевой особенностью Межвузовской программы является работа студента в реальном проекте, предложенном одной из компаний партнеров программы. Студент защищает две аттестационные работы: магистерскую диссертацию по научному или инженерному направлению и проектное предложение - по предпринимательскому направлению (аналог бизнес плана). Студенты совмещают работу и учебу на базе  инновационно ориентированных компаний Москвы, в число которых входят компании-партнеры: Билайн, ИРЭ-Полюс, Крокус Наноэлектроника, Маппер Литографи, Оксиал и др.