Электронный курс

ТРИЗ
Технопредпринимательство
Управление проектами
Коммерциализация

Использование методов ТРИЗ для решения образовательных задач

Автор

ИВАНЧЕНКО МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ

независимый консультант-практик, сертифицированный специалист МА ТРИЗ, 2 уровень

О курсе:

Курс сформирует представление о технологии и основных её инструментах, о том, как внедрять их в жизнь и достигать с их помощью исключительных вариантов решения повседневных задач. Состоит из 5-ти модулей, в которых разбираются ключевые инструменты ТРИЗ на практике, а также внедрение курса ТРИЗ в преподавание студентам и в целом в систему работу ВУЗа. 

В курсе разбираются 3 ключевых блока при работе с ТРИЗ в университете: преподавание, проектная работа и применение технологии для решения управленческих задач. Первый блок раскрывает возможности технологии для преподавателей, показывает алгоритмы и форматы проведения занятий таким образом, чтобы студенты были более заинтересованы в изучении материала и смогли применять технологию в повседневной жизни. Второй и третий блоки раскрывают форматы интеграции с предприятиями по работе ТРИЗ в проектных форматах, а также логику формирования нестандартного мышления не только у студентов, но и у сотрудников.

Результатом прохождения курса будет:

  • умение решать задачи инструментами ТРИЗ, тем самым получать нестандартные эффективные решения,
  • навыки применения ТРИЗ в реальной жизни для повседневных задач,
  • пошаговый план-инструментарий по увлекательному преподаванию ТРИЗ в университете, вызывающему живой интерес у студентов,
  • умение сформировать нестандартное мышление у сотрудников, тем самым снизить инерцию мышления для получения новых решений для управленческих задач.

Программа курса:

Модуль 1. Глубинное понимание причины проблемы

Часто вы бросаетесь решать задачу так, как вы ее видите, и это приводит к потерям ресурсов? Часто вы бросаетесь решать задачу, устраняя ее причину, лежащую первой, на поверхности? Часто вы бросаетесь решать задачу, не убедившись, надо ли ее решать? Инструменты: формулировка паспорта проблемы, анализ «ПОЧЕМУ?» (анализ вниз), анализ «ЗАЧЕМ?» (анализ вверх), построение дерева альтернатив, общие принципы построения дерева. Освоив этот инструмент, вы сумеете сэкономить усилия и не будете делать ненужного, сформулировать ключевые причины задачи или гипотезы достижения цели. 

1.1 Формулировка паспорта проблемы часть 1 
1.2 Формулировка паспорта проблемы  часть 2 
1.3 Анализ «ПОЧЕМУ?» (Анализ вниз). Построение дерева причин 
1.4 Анализ «ЗАЧЕМ?» (Анализ вверх). Построение дерева альтернатив 
1.5 Общие принципы построения дерева       

Модуль 2. Решение неразрешимых задач

Если вы поставите гипотезы и сможете их реализовать, все хорошо. Если нет, возникает противоречие. Вы ставите противоречия, и дальше их надо решать. Разрешение противоречий: 3 главных метода, 40 приемов 

2.1 Постановка противоречий: ситуативное противоречие, противоречие требований 
2.2 Разрешение противоречий: 3 главных метода 
2.3 Разрешение противоречий: 40 приемов часть 1 
2.4. Разрешение противоречий: 40 приемов часть 2

Модуль 3. Достижение решений «без затрат»

Экономия ресурсов за счет эффективного использования уже имеющихся для решения проблемы. Освоив инструменты модуля, вы сумеете найти ресурсы, чтобы «все делалось само собой». Инструменты: анализ имеющихся ресурсов, Идеальный Конечный Результат, три формулы идеальности.

3.1 Идея идеальности
3.2 Идеальный Конечный Результат: две формулы идеальности часть 1
3.3 Идеальный Конечный Результат: две формулы идеальности часть 1

Модуль 4. Нестандартное решение задач

Мозговые штурмы при решении задач часто проводятся с ошибками, что приводит к неэффективному использованию ресурсов и отсутствию желаемого результата. Вы часто видите задачу, ситуацию «как вам привычно», и это сужает поле возможностей. Освоив этот инструмент, вы увидите новые направления решения, которые не выделяли ранее, научитесь находить возможности в проблемах. Инструменты: мозговой штурм, метод «Сделать наоборот», метод парадоксов и пределов, метод фокальных объектов. 

4.1 Мозговые штурмы – инструкция по применению 
4.2 Метод «Сделать наоборот» 
4.3 Метод парадоксов и пределов 
4.4 Метод фокальных объектов часть 1 
4.5 Метод фокальных объектов часть 2
Модуль 5. ТРИЗ в Университете

Подробно разбирается использование методов ТРИЗ в преподавании и проектной деятельности.
5.1 ТРИЗ в преподавании. Интеграция ТРИЗ в ВУЗе
5.2 ТРИЗ в преподавании. Советы преподавателям
5.3 ТРИЗ в преподавании. Картотеки
5.4 ТРИЗ в преподавании. Как построить занятие
5.5 ТРИЗ в преподавании. Как приблизить учебу к решению реальных задач
5.6 ТРИЗ в проектной работе
5.7 ТРИЗ в решении управленческих задач


Для кого:

  • Руководители учебных отделов и отделов развития, деканы и заведующие кафедрами, которые хотят внедрить ТРИЗ в университет и использовать его для образовательной, проектной и управленческой деятельности
  • Руководители отделов и проектов, заместители по инновациям и развитию и другие специалисты, перед которыми встают управленческие задачи
  • Руководители и основатели технологических инновационных проектов, университетских акселераторов, внутренних центров развития, которым необходимо понять, как обеспечить гибкость проекта

Количество часов: 

36 академических часов      

Выдаем документ об окончании

Электронный сертификат в случае успешного прохождения итогового тестирования