Электронный курс

Коммерциализация
Менеджмент
ТРИЗ

Решение управленческих и технических задач методами ТРИЗ

Автор

Иванченко Максим Александрович

независимый консультант-практик, сертифицированный специалист МА ТРИЗ, 2 уровень

О курсе:

Управленцы ежедневно сталкиваются с множеством задач и вопросов. Для некоторых из них известен способ решения, для других – нет. В последнем варианте чаще всего идеи придумываются несистемно, случайно, хаотично. Мы используем выражение «Здесь было бы полезно нестандартное мышление», но мышление воспринимаем или как «системное, но стандартное» (т.е. шаблонное), или «нестандартное, но несистемное» (т.е. хаос и креатив). 

Курс поможет понять, как можно создавать нестандартные решения системно, разрешать «тупиковые» задачи, смотреть на ситуацию под новым углом и производить новые идеи по понятным алгоритмам и шагам. Вы узнаете ответы на следующие вопросы:

  • Каковы ключевые инструменты ТРИЗ?
  • Какие типовые задачи они могут решать?
  • Как применять эти инструменты пошагово?
  • Какой результат они дают, чем полезны для бизнеса и управленцев?
  • Как внедрять ТРИЗ на предприятии?

Знания из курса будут применяться в случае, когда:

  • необходимо придумать новую идею для решения управленческой задачи,
  • известные методы не применимы для решения задачи,
  • при попытках улучшить известным способом одного требуемого параметра приводит к недопустимому ухудшению другого, также необходимого параметра,
  • необходимо обойти нехватку ресурсов,
  • необходимо обеспечить сочетание «несочетаемых» свойств в задаче.

   

Программа курса:

Модуль 1. Глубинное понимание причины проблемы

Часто вы бросаетесь решать задачу так, как вы ее видите, и это приводит к потерям ресурсов? Часто вы бросаетесь решать задачу, устраняя ее причину, лежащую первой, на поверхности? Часто вы бросаетесь решать задачу, не убедившись, надо ли ее решать? Инструменты: формулировка паспорта проблемы, анализ «ПОЧЕМУ?» (анализ вниз), анализ «ЗАЧЕМ?» (анализ вверх), построение дерева альтернатив, общие принципы построения дерева. Освоив этот инструмент, вы сумеете сэкономить усилия и не будете делать ненужного, сформулировать ключевые причины задачи или гипотезы достижения цели. 

1.1 Формулировка паспорта проблемы часть 1 
1.2 Формулировка паспорта проблемы  часть 2 
1.3 Анализ «ПОЧЕМУ?» (Анализ вниз). Построение дерева причин 
1.4 Анализ «ЗАЧЕМ?» (Анализ вверх). Построение дерева альтернатив 
1.5 Общие принципы построения дерева       

Модуль 2. Решение неразрешимых задач

Если вы поставите гипотезы и сможете их реализовать, все хорошо. Если нет, возникает противоречие. Вы ставите противоречия, и дальше их надо решать. Разрешение противоречий: 3 главных метода, 40 приемов 

2.1 Постановка противоречий: ситуативное противоречие, противоречие требований 
2.2 Разрешение противоречий: 3 главных метода 
2.3 Разрешение противоречий: 40 приемов часть 1 
2.4. Разрешение противоречий: 40 приемов часть 2

Модуль 3. Достижение решений «без затрат»

Экономия ресурсов за счет эффективного использования уже имеющихся для решения проблемы. Освоив инструменты модуля, вы сумеете найти ресурсы, чтобы «все делалось само собой». Инструменты: анализ имеющихся ресурсов, Идеальный Конечный Результат, три формулы идеальности.

3.1 Идея идеальности
3.2 Идеальный Конечный Результат: две формулы идеальности часть 1
3.3 Идеальный Конечный Результат: две формулы идеальности часть 2

Модуль 4. Нестандартное решение задач

Мозговые штурмы при решении задач часто проводятся с ошибками, что приводит к неэффективному использованию ресурсов и отсутствию желаемого результата. Вы часто видите задачу, ситуацию «как вам привычно», и это сужает поле возможностей. Освоив этот инструмент, вы увидите новые направления решения, которые не выделяли ранее, научитесь находить возможности в проблемах. Инструменты: мозговой штурм, метод «Сделать наоборот», метод парадоксов и пределов, метод фокальных объектов. 

4.1 Мозговые штурмы – инструкция по применению 
4.2 Метод «Сделать наоборот» 
4.3 Метод парадоксов и пределов 
4.4 Метод фокальных объектов часть 1 
4.5 Метод фокальных объектов часть 2
Модуль 5. ТРИЗ на предприятиях, решение реальных задач

Постановка и решение задач непрерывного развития предприятия. Формирование инновационной команды и организация работ. Инструменты развития бизнеса и построение концепции вывода предприятия на новый этап развития. 

5.1 Постановка задач на предприятие 
5.2 Формирование инновационной команды и организация работ, совещаний часть 1 
5.3 Формирование инновационной команды и организация работ, совещаний часть 2 
5.4 Реализация найденных решений 
 

 

Для кого:

  • Руководители отделов и проектов, заместители по инновациям и развитию и другие специалисты, которые решают управленческие задачи
  • Руководители и основатели технологических инновационных проектов, которым необходимо понять, как обеспечить гибкость проекта

Количество часов: 

36 академических часов      

 




Выдаем документ об окончании

Электронный сертификат в случае успешного прохождения итогового тестирования