Электронный курс

Маркетинг
Технопредпринимательство

Разработка инновационного продукта

Автор

Алексей Николаев

Выпускник МГУ им.М.В.Ломоносова (физический факультет, к.ф.-м.н.) и программ executive education университета Калифорнии, Беркли; • имеет 20+ лет опыта работы в крупнейших компаниях ИТ отрасли (Samsung Electronics, Intel - от исследований до разработки новых продуктов и поддержки «внутрикорпоративных» инноваций); профессор практики Сколковского института науки и технологий, преподаватель и приглашенный индустриальный эксперт МФТИ, МГУ, ВШЭ;

Сергей Митрофанов

Сергей Митрофанов

Сергей имеет более чем 25-летний опыт развития бизнеса в качестве предпринимателя, наемного менеджера и ментора. В его активе проекты в России и за рубежом. Среди них Velle Oats, Быстров (Nestle), Томский государственный университет, ASKONA, Туту.ру, GameLand, Альпина Паблишер, Ростелеком, ИНМАРКО (Unilever), и многие другие компании и организации. Сергей развивал карьеру в сфере маркетинга и продаж сначала в сфере розничных финансовых услуг в ОАО “Промышленно-строительный банк” (1994-1997), а затем в страховой компании AIG (1997-2002). 

Вы получите ответы на вопросы:

• Что лежит в основе технологических наукоёмких бизнесов?
• Как создается новый технологический продукт?
• Есть ли рынок для вашего будущего продукта?
• Будет ли ваш продукт удобен и понятен для пользователя?

Вы узнаете:
• о ранних этапах создания новых продуктов
• о том, что происходит на переднем крае инноваций,
• о рисках, связанных с разработкой продукта для формирующегося рынка.

Рекомендуем всем, кто:
• Заинтересован в новых технологиях и хочет на их базе создавать продукты будущего - продукты, которые улучшают нашу жизнь.
• Вовлечен в действующие бизнесы и стартапы и нуждается в практических инструментах для развития действующих проектов.



Новый технологический продукт: что это? для чего? как он создается?
В этой теме вы узнаете какую роль в развитии бизнеса компании-производителя играет создание новых продуктов, с какими рисками сталкиваются их разработчики, почему создание нового продукта – это «командный вид спорта». Также  познакомитесь с разными «правилами игры» на разных концах «инновационного континуума» продуктового портфеля компании, базовыми понятиями и методологиями создания новых продуктов, организацией и структурой курса.


Разработка и вывод на рынок новых продуктов: поэтапный итерационный процесс. Основные принципы и инструменты реализации.

В этой теме вы узнаете о том, как строится итерационный (гибкий) процесс создания продуктов, в чем состоят особенности и цели его отдельных этапов. Также вы познакомитесь с такими принципиально важными при создании продуктов направлениями как тестирование и сравнительный анализ продуктов-конкурентов, прототипирование («продуктовое» и «маркетинговое») и т.д., узнаем о концепции связки «продукт-рынок» как цели разработки продукта и основы развития бизнеса.


Планирование продукта: идея продукта, анализ ситуации и возможностей, выработка стратегии продукта.

В этой теме вы сконцентрируетесь на приемах, принципах и примерах из сферы высокотехнологического бизнеса, которые помогут вам в выработке стратегии создания продукта. Также вы увидите некоторые «мета-принципы» развития технологий и рынков, сценарии «взлета» новых продуктов/бизнесов и «заката» прежних лидеров рынка (как это происходит).


Выявление и уточнение потребностей рынка

Вы будете разбирать один из центральных и важнейших этапов создания нового продукта – этап выявления и уточнения потребности рынка. Вы узнаете про основные техники проведения глубинных интервью с потенциальными пользователями, интерпретации и сортировки полученной информации, формирования типичных пользовательских архетипов («персон») и т.д. Также познакомитесь с категорией «продвинутых пользователей» и поймем как работать с этой категорией в процессе создания нового продукта.


Выработка целевых технических требований. Генерирование концепций продукта. Прототипирование. Выбор концепции продукта.

Вы научитесь формулировать целевые технические требования к продукту, генерировать и выбирать различные концепции продукта. А ещё мы остановимся на роли прототипирования в поиске и подтверждении идеи и реализации продукта, вы узнаете какие бывают прототипы, как их делать и тестировать с пользователями.



Создание функционального прототипа продукта (минимально жизнеспособного продукта). Тестирование прототипа с пользователями.

Вы узнаете что такое минимально работоспособный продукт, для чего он необходим и как выбрать функционал для реализации в работоспособном прототипе. Еще на этой неделе будем знакомиться с тем, с какими целевыми аудиториями, каким образом и для чего тестировать работоспособные прототипы.


Бизнес модель и ее построение в технологической компании.


«Бизнес-измерение» и его учет при создании нового продукта. Вы узнаете что такое бизнес модель, какие есть наиболее типичные виды бизнес моделей, как можно применять шаблон бизнес модели (канву) для генерации различных бизнес моделей и их предварительной оценки. Еще вы узнаете такие важные для развития бизнеса моменты как цена для потребителя, привлечение клиентов и т.д.


Маркетинг технологических продуктов (часть 1)


Вы познакомитесь с основами маркетинга технологических продуктов: от определения что такое рынок, как его оценить и представить сценарии развития – к моделированию процесса покупки продукта клиентом и формирования удовлетворенности и лояльности потребителя. Также вы узнаете об основных измеряемых параметрах эффективности маркетинга ("привлечение-удержание-рост" клиента, индекс потребительской удовлетворённости).


Маркетинг технологических продуктов (часть 2)


Продолжение темы маркетинга технологических продуктов. Вы узнаете о том, как делится рынок потребителей по отношению к принятию инноваций (и о концепции «пропасти» между рынком первых пользователей и массовым рынком), о таких инструментах маркетинга как сегментация рынка, таргетирование, позиционирование, маркетинговый комплекс и д.р. Еще вы познакомитесь с особенностями работы в сегментах корпоративного потребителя и клиентского рынка. Дополнительными важными темами станет стратегия вывода продукта на рынок, ценообразование и синхронизация функции маркетинга и других функций предприятия при создании продукта.


Управление работой междисциплинарной команды создания нового продукта. 

Вы познакомитесь с управлением разработкой нового продукта в среде стартапа и уже действующего бизнеса. Техники творческой работы при создании нового продукта.

Часто задаваемые вопросы

Как правильно выстроить процесс обучения по электронному курсу?
Электронный курс – это учебный материал, работа с которым предполагает внимательное изучение. Не приступайте к обучению по электронному курсу в дороге. Выделите для этого свободное время, чтобы Вам никто не мешал, приготовьте бумагу и ручку. Рекомендуем делать записи в процессе работы с курсом – это позволит более глубоко усвоить материал. Доступ к курсу открыт на два месяца, Вы можете возвращаться к материалам курса в любое удобное время, проходить курс несколько раз, в том числе тесты, пока не выберете в системе опцию «Завершить обучение». Система автоматически закроет доступ к курсу через два месяца с момента совершения оплаты или активации курса в случае, если он бесплатный.
Как оплатить доступ к электронному курсу?
  • Банковской картой (VISA/Visa Electron, MasterCard). Мы работаем с платежной системой ChronoPay; 
  • Вы можете оплатить доступ к курсу, выбрав один из удобных для Вас вариантов:
  • Через отделения Сбербанка; 
  • Банковским переводом.
Подробная информация об оплате услуг.
Что такое личный кабинет и как им пользоваться?
Личный кабинет – это инструмент, который позволяет быстро и в доступной форме познакомиться с необходимой для обучения информацией. Пользователь может просмотреть свои текущие задачи, отредактировать личную информацию, задать вопросы специалистам, а также просмотреть расписание своих учебных мероприятий. Личный кабинет состоит из следующих разделов:
  •  Мои программы и курсы (показывает как назначенные программы и курсы, по которым планируется либо проходит обучение, так и уже завершенные);
  • Календарь (расписание учебных мероприятий); 
  • Портфолио (копии личных документов пользователя, выполненные практические работы, а также выданные сертификаты. Все документы доступны для скачивания); 
  • Личная информация (телефон, e-mail и другая информация, личные данные можно менять по мере необходимости); 
  • Помощь (подробная инструкция по личному кабинету, FAQ, система обращений к администратору по обучению и системному администратору).
Могу ли я задать вопрос автору/преподавателю курса/программы?
Общение с автором и/или преподавателем строго регламентировано учебной программой и осуществляется в рамках образовательного процесса в отведенном для этого месте и в строго оговоренное время. Большинство наших электронных курсов не имеет авторского сопровождения, общение с авторами/преподавателями доступно только в рамках программ повышения квалификации. Если у вас возник вопрос к авторам курса, напишите его на enano@rusnano.com, мы постараемся помочь с ответом.
Что такое электронный сертификат и как его получить?
Электронный сертификат – это документ, подтверждающий успешное освоение программы курса и прохождение итогового тестирования. Сертификат является именным, зарегистрированным в системе под своим уникальным номером. Для получения сертификата слушателю необходимо освоить материалы курса, успешно выполнить промежуточные и итоговый тесты и завершить обучение, нажав на соответствующую кнопку. Электронный сертификат будет сгенерирован автоматически в личном кабинете.
Какие требования к компьютерному оборудованию и каналам связи необходимо соблюсти для обучения онлайн?
Требования к среде:
  • Операционная система windows vista/7/8; mac os 10.5+
  • Экран с диагональю не менее 15”;
  • Процессор pentium 1 гГц или выше;
  • Оперативная память 512 мб или выше;
  • Свободное дисковое пространство 200 мб;
  • Минимальное разрешение дисплея по горизонтали 1024 точек;
  • Минимальное разрешение по вертикали 768 точек;
  • Глубина цвета дисплея 16 бит (65536 цветов) или выше;
  • Звуковая карта 16 бит, совместимая с ос (для аудио сопровождения);
  • Браузер Google Chrome версия 26 и выше; IE 8.0 и выше; Safari (Mac) версия 6.0 и выше.
Основные требования:
  • Компонент Adobe Flash Player, версия не ниже 9 (установить с сайта Adobe).
  • Колонки, наушники или встроенный динамик - для звукового сопровождения курса.   

Выдаем документ об окончании

Электронный сертификат в случае успешного прохождения итогового тестирования