Онлайн-школа «Патентная аналитика как инструмент маркетинга технологий»

Электронный курс
новинка
с преподавателем
3 000
Срок доступа 5 дней
27 Сентября - 01 Октября 2021
Описание курса

Практико-ориентированное обучение, которое сформирует навык анализа участников рынка технологий с помощью патентной аналитики для уточнения сценариев продвижения и позиционирования продуктов, основанных на новых технологиях.

Бизнес, основанный на технологиях, в настоящее время является одним из самых перспективных направлений ведения коммерческой деятельности. Определение сценариев коммерциализации результатов исследований и разработок, позиционирование высокотехнологичных продуктов и продвижение их на рынок требуют особых подходов и инструментов, в том числе, маркетинговых.

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью процесса выведения продуктов на рынок, независимо от того, рутинный это товар или высокотехнологичный продукт. Разница в том, что маркетинг инноваций имеет свою специфику. Так, например, при коммерциализации технологии невозможно проведение исследований без организации патентного поиска и анализа полученных сведений. Поведение игроков рынка в контексте применяемых патентных стратегий, активность в области патентования являются значимой информацией как при анализе конкурентов, так и при выборе партнёров для проектов коммерциализации, а также при формировании собственного пути продвижения и позиционирования на рынке технологий. Именно на этом аспекте будет сделан акцент в рамках проведения онлайн-школы.

Вопросы, которые будут рассмотрены на занятиях в онлайн-школе:

  • Для чего необходимо анализировать патенты игроков рынка технологий? 

  • Как работать в базах данных? 

  • Как анализировать полученные сведения? 

  • Какие результаты можно получить для собственного проекта? 

Для закрепления теории Вы выполните практическое задание, в основе которого может быть как Ваш собственный проект, так и предложенный учебный кейс. 

В процессе обучения в онлайн-школе Вы:

  • Ознакомитесь с направлениями патентной аналитики в рамках маркетинга технологий и анализа участников рынка;

  • Ознакомитесь с основными подходами работы в базах данных (ФИПС и espacenet);

  • Проведёте собственное практическое исследование;

  • Получите рекомендации эксперта по результатам исследования и перспективам его продолжения в проектах.


Содержание курса
1

Вводный вебинар - 1 час

2

Ознакомление с инструктивным видеоматериалом - 30 минут

3

Проведение поиска, проработка результатов с экспертом и подготовка результирующей презентации – 3 дня

4

Завершающий вебинар с обсуждением результатов в формате обратной связи от эксперта – 1 час

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Автор курса
РУНОВА

ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Начальник отдела координации научных исследований НИУ ВШЭ (Нижний Новгород), специалист по маркетингу и патентно-информационным исследованиям, по организации управления инновационными проектами, введению объектов интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот

ВСЕ КУРСЫ АВТОРА
По окончании курса вы сможете
применять навыки работы с патентными базами данных и документами
использовать различные подходы анализа полученных данных
обобщать полученную информацию и прогнозировать траектории коммерциализации собственных результатов
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Для кого этот курс
Студенты магистратуры, аспиранты образовательных программ, включающих блоки по коммерциализации технологий и основам инновационной деятельности
Исследователи и научные сотрудники, выполняющие НИОКР с потенциалом создания коммерциализуемых результатов
Менеджеры инновационных программ компаний реального сектора экономики, госкорпораций
Руководители инновационных стартапов
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Отзывы
Отзывов пока нет
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Выдаем документ об окончании

Электронный сертификат АНО "еНано"

Мы на связи!