Коммерциализация результатов НИОКР: российские и международные практики
Описание курса
Не секрет, что университетские разработки встречают трудности при выходе на рынок. Сегодня одной из приоритетных задач для любых научных организаций является трансфер технологий из лабораторий в реальный сектор экономики. Также данные вопросы актуальны и для наукоемких отраслей промышленности и производства.
Смотрите видео, скачивайте презентации спикеров, чтобы узнать:
- Как управлять коммерциализацией НИОКР в университетах и научных организациях.
- Что такое бережливый НИОКР.
- К чему должен быть готов учёный.
- Успешные российские и международные практики коммерциализации.
Видео 1: Система управления коммерциализации НИОКР в университетах и научных организациях. Спикер - Вениамин Кизеев, эксперт по развитию инноваций и трансферу технологий WINbd.
Видео 2: Бережливый НИОКР. Спикер - Андрей Сартори, директор по проектам ЗАО «Наука и инновации» ГК Росатом, ранее директор по развитию НИОКР- инфраструктуры ТП Сколково, директор R&D центра Airbus в России, заместитель директора по коммерциализации Курчатовского НИЦ. Частный инвестор и предприниматель.
Видео 3: Коммерциализация НИОКР - к чему должен быть готов ученый. Спикер - Владимир Антонец, доктор физико-математических наук, профессор отделения экономики экономического факультета РАНХиГС, ведущий научный сотрудник Института прикладной физики РАН, международный эксперт в области коммерциализации результатов научных исследований и разработок, организатор первого в РФ регионального технологического инкубатора.
Видео 4: Управление коммерциализацией портфеля НИОКР на опыте ЦК НТИ. Спикер - Арсен Гареев, директор Центра управления технологическим развитием НТИ в РВК.
Видео 5 (на английском языке с русскими субтитрами): R&D Commercialization: international practices. Спикер - Виджай Виджаярагаван, cпециалист в сфере технологического менеджмента, CEO Sathguru Management Consultants, преподаватель Корнельского университета.
Будет полезно
Ответственным за развитие инноваций в университетах, компаниях и регионах
Руководители бизнес-инкубаторов, центров трансфера технологий
Преподавателям соответствующих дисциплин в ВУЗах
Всем, кто заинтересован в продвижении результатов научных исследований и разработок на рынок
Выдаем документ об окончании
Электронный сертификат АНО "еНано".
Актуальность
Курс основан на лекциях, проведенных в рамках "Недели коммерциализации НИОКР 2020"
Программа курса
- Этапы процесса коммерциализации
- Матрица зрелости инновационной деятельности, и как ее применять
- Какие инструменты необходимо применять на различных стадиях жизненного цикла высокотехнологичного проекта
- Какие требования необходимо выполнять университетам для успешной коммерциализации технологий
- Как провести комплексную оценку готовности научно-технических инновационных проектов для коммерциализации: TRL-MRL-CRL
- Как оценивать наукоемкие проекты с использованием матрицы TPRL
- Причины низкой эффективности коммерциализации результатов НИОКР
- Основные проблемы «стыковки» знаний с рыночными реалиями и возможные способы их решения.
- Портрет партнера, который поможет ученому – разработчику пройти путь от научного результата до рыночного
- Опыт запуска и сопровождения программы государственной поддержки научно-производственной кооперации
- Практики управления коммерциализацией портфеля научно-исследовательских проектов, сформированные за период существования Центров компетенций НТИ
- The focus of the talk will be on global emerging practices in R&D commercialisation – from proof-of-concept to market ready products through translational research and technology licensing for commercialization. The research results emanating from academic research is translated at a rapid pace now due to early stage companies and established enterprises rapidly validating them and taking them to next level of market readiness through a relay race approach rather than marathon approach. Technology licensing is at its peak due to the ability of enterprises to sense the value of early stage technologies much earlier and more precisely appreciate their market relevance.
Авторы
на обработку персональных данных