Программа повышения квалификации «Перевод квалификационных запросов производственных компаний в планируемые образовательные результаты программ профессионального образования»

Как выявить актуальные и перспективные потребности в квалификациях специалистов на предприятиях и в компаниях? Как понять, соответствуют ли заявленные и реальные компетенции работников отраслевым профессиональным стандартам, требованиям рабочих мест? Как на основе выявленных потребностей сформулировать планируемые образовательные результаты  программ бакалавриата, магистратуры, среднего профессионального, дополнительного профессионального образования и выбрать их оптимальный статус? Сегодня как никогда важно создавать образовательные программы в соответствии с реальными потребностями действующих предприятий, в том числе, эффективно реализовывать требование ФГОС по ежегодному обновлению вариативной части основных профессиональных образовательных программ в соответствии с быстроменяющимися запросами рынков труда. Эффективные решения этой задачи предлагает данная программа повышения квалификации.

 

Цель:

 

Подготовка специалистов, способных выявлять актуальные и перспективные запросы реального сектора экономики на качество профессионального образования и квалификационные дефициты персонала предприятий с целью создания на их основе актуальных образовательных программ профессионального образования всех видов и уровней.   

 

Содержание программы :

  • Модуль 1. Методы и технология  исследования потребностей  производственных компаний в квалификациях персонала
  • Модуль 2. Установление  квалификационных дефицитов специалистов и определение планируемых результатов образовательной программы
  • Модуль 3. Технология установления статуса образовательной программы

Преимущества программы :

  • Подготовка в ходе обучения собственного проекта оформления запроса компании на кадровое обеспечение.
  • Использование пакета методик выявления квалификационных дефицитов работников, в том числе - посредством анализа требований профессиональных и корпоративных стандартов, и их конвертации в планируемые образовательные результаты (профессиональные компетенции).
  • Сочетание теоретической и практической частей программы для успешного освоения  заявленных компетенций.
  • Освоение в ходе обучения социологических (опросных) и аналитических методов исследования требований к компетенциям и квалификациям специалистов.
  • Консультационное сопровождение со стороны преподавателей на всех этапах работы.

Результаты обучения :

 

По итогам обучения слушатель освоит следующие компетенции:

  • Способность определять потребности производственных компаний в квалификациях персонала;
  • Способность формировать перечни профессиональных и общих компетенций специалистов, обеспечивающих выполнение трудовых функций, заявленных  компанией и \ или профессиональным стандартом;
  • Способность устанавливать  квалификационные дефициты специалистов, планируемые образовательные результаты и  статус программы профессионального образования в соответствии с требованиями Национальной рамки квалификаций РФ.

Полученные компетенции позволят проводить эффективные исследования квалификационных запросов производственных компаний,  формировать Технические задания на разработку любых образовательных программ в соответствии с  актуальным  спросом на компетенции отраслевых и региональных рынков труда.

          

Форма обучения :

 

Заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Слушатели будут работать с дистанционным курсом, участвовать в вебинарах, выполнять практические задания, получать консультации преподавателей, проходить итоговую аттестацию в форме выполнения и экспертной оценки собственного проекта.

 

Отзывы слушателей:

 

«У меня лично от программы остался позитив. Структура программы мне кажется правильной, материал изложен понятно. IT-служба работала очень оперативно и корректно. Преподаватель Наталья Юрьевна - педагог с большой буквы. Ее знания психологии и их умелое применение для каждого слушателя было видно, т.е. находился подход к слушателю с учетом всех внешних и субъективных факторов. Не было плохих учеников, было терпеливое направление каждого учащегося для решения конечной задачи с пояснением и комментариями деятельности».

Забодаева Нина Николаевна, начальник отдела обучения ОАО «НИИМЭ и Микрон»

 

Скачать буклет о программе

 

Требования к компьютеру слушателя
Автор: Посталюк Наталья Юрьевна

Доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Приволжского филиала Федерального института развития образования.

Нагрузка: 72 часа
Стоимость: 20000₽
Категория слушателей:

Вузы: методисты и преподаватели, руководители и специалисты факультетов дополнительного профессионального образования
СПО: методисты и преподаватели организаций среднего профессионального образования.
ДПО: руководители и специалисты центров дополнительного профессионального образования.
БИЗНЕС: специалисты кадровых служб предприятий, структур корпоративного обучения компаний, служб по развитию персонала (для планирования повышения квалификации сотрудников); маркетологи, изучающие квалификационные запросы работодателей.
Документ об окончании: Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию (в форме зачёта по итогам подготовки аналитического отчёта о результатах выявления квалификационных запросов), получат Удостоверение о повышении квалификации установленного образца АНО «eNano».
Регистрация пока недоступна
Требования к компьютерному оборудованию и каналам связи ×

Требования к компьютерному оборудованию и каналам связи

Требования к среде

  1. Операционная система windows vista/7/8; mac os 10.5+
  2. Экран с диагональю не менее 15”;
  3. Процессор pentium 1 гГц или выше;
  4. Оперативная память 512 мб или выше;
  5. Свободное дисковое пространство 200 мб;
  6. Минимальное разрешение дисплея по горизонтали 1024 точек;
  7. Минимальное разрешение по вертикали 768 точек;
  8. Глубина цвета дисплея 16 бит (65536 цветов) или выше;
  9. Звуковая карта 16 бит, совместимая с ос (для аудио сопровождения);
  10. Браузер Google Chrome версия 26 и выше; IE 8.0 и выше; Safari (Mac) версия 6.0 и выше.

Основные требования:

  1. Компонент Adobe Flash Player, версия не ниже 9 (установить с сайта Adobe).
  2. Колонки, наушники или встроенный динамик - для звукового сопровождения курса.