Студенты открывают инновационные тренды: играй и выигрывай будущее

На II Московском международном форуме «Открытые инновации», проходившем с 31 октября по 2 ноября, в рамках презентации «Межвузовской программы подготовки инженеров для новой экономики Москвы» состоялась деловая игра - сессия прогнозирования «Радар будущего. Взгляд двух поколений на развитие бизнеса в сфере инновационных продуктов».

Организаторами интерактивного мероприятия стали АНО «Электронное образование для наноиндустрии (eNano)» и компания «WikiVote!» при участии исследовательской группы «Конструирование будущего».

Сессия прогнозирования представляет собой особую игровую форму коллективного командного творчества и призвана продемонстрировать потенциал данного инструмента в исследовании инновационного бизнеса и технологического будущего, а также умение определять тренды развития рынка высокотехнологичных продуктов и услуг. В качестве модераторов сессии выступили известные предприниматели, специалисты долгосрочного прогнозирования, футурологи В.Буров, Н.Ютанов, А.Желтов. Они рассказали участникам о подходах к формированию сценариев развития технологий и на историческом срезе показали растущие потребности общества в инновациях.

Приглашенные студенты московских технических вузов выбрали из экспозиции выставки наиболее интересные инновации, имеющие серьезный потенциал к реальному применению в ближайшее время, и на их основе в игровой форме представили технологическую картину будущего.

Как под воздействием новых продуктов меняется жизнь человека и, наоборот, как следуя потребностям людей, создаются инновационные решения – эти задачи решались не только с помощью логики, но потребовали умения интуитивно мыслить через образы окружающего мира.  Ведь для лидера и инноватора одной логики мало: чтобы увидеть и правильно оценить перспективы развития в науке, бизнесе нужно оперировать интуицией не в меньшей степени.

Главный вопрос, на который отвечали участники – «Что мы хотим от инноваций? Для чего создавать ту или иную технологию?»  – потребовал от студентов навыка определения связи между технологией и создаваемыми на ее основе продуктами и услугами, умения видеть тренды инновационного развития, а также внимания к последствиям их воплощения в реальность.

Так, на тему «Медицина, экология, образ жизни» студенты нашли более десятка инновационных объектов: облачные сети от РОСТЕЛЕКОМ для единых электронных карт пациентов, экологическое биотопливо от РОСНАНО, микробиореактор для целого спектра экспресс-исследований  клеток организма. Развивая идеи применения этих объектов студенты представили историю-проект «Обычная жизнь обычного человека через 20 лет», в котором медицина максимально автоматизирована, а «умные дома» заботятся о нашем здоровье и автоматически решают бытовые проблемы. Команда, выбравшая тему «Мода и спорт» представила идею smart магазинов, самостоятельно определяющих потребности покупателя. По теме «Городская среда, транспорт» студенты  презентовали безопасное и оптимизированное урбанистическое пространство, где люди объединяются в кластеры и сообщества в зависимости от места работы, учебы.

Инновационные объекты будущего, выбранные студентами, были занесены в специализированную электронную систему, давшую возможность учитывать и использовать в дальнейшем полученные результаты, представлять их широкой аудитории.

В данном формате игра проводилась впервые и прошла в ритме живого азартного общения, вызвав у участников дух соревнования. Студенты наметили основные тренды развития рынка высокотехнологичных продуктов и услуг, а бизнес-игра оказалась интересной и смелой попыткой наброска технологической карты будущего. Первое место заняла Анастасия Левченко, забрав с собой в инновационное настоящее главный приз – электронную книгу.

Пилотная версия деловой игры, отработанная с драйвом на «Открытых инновациях», легла в основу дальнейших стратегических сессий прогнозирования, планируемых eNano. Полученные прогнозные сценарии показали значимость командного участия и проектного брейнсторма будущих инженеров.

Студентам и приглашенным экспертам понравился формат «игры в перспективу». eNano планирует в дальнейшем развивать этот проект.

Поделиться в соцсетях