eNano и Санкт-Петербургский академический университет договорились о намерениях совместной образовательной деятельности

logo.jpg

На рабочей встрече 17 апреля в Санкт-Петербурге представители обоих образовательных учреждений предварительно договорились об активной совместной работе по подготовке части электронных курсов по нанотехнологиям и экспертной оценке части программ eNano.

Так, будет проведен экспертный анализ программы eNano «Разработка и реализация образовательных программ по требованиям ФГОС ВО» с целью найти возможность ориентации этой образовательной программы на инженерную и нанотехнологическую направленность.

Также специалисты СПАУ готовы проанализировать программу курса «Технологии перевода образовательных программ в дистанционный формат и предоставление образовательных услуг в формате e-learning» на предмет его включения в свою образовательную орбиту для обучения преподавательского состава. Однако надо учитывать, что организация дистанционного обучения сильно зависит от особенностей платформы СДО, используемой в конкретном вузе. Поэтому прежде чем принимать решение о разработке полноценного дистанционного курса, целесообразно провести его в формате серии тематических вебинаров и самостоятельной работы слушателей. Это позволит понять востребованность программы и определить, какие темы необходимо дорабатывать, отменять или вводить.

СПАУ на данный момент только начинает работу по созданию электронных ресурсов для школьников по тематике нанотехнологий и естественно-научных знаний, а также открытых ресурсов (лабораторий, дистанционных программ) по нанотехнологиям. По мере готовности, СПАУ пополнит своими разработками Нанореестр eNano – открытую базу e-курсов для инженеров. В свою очередь СПАУ заинтересован в использовании профильных материалов Нанореестра eNano. Также eNano предложила подготовку электронного учебного курса по нанотехнологиям, представители СПАУ подтвердили возможность включения подобного курса в учебный план университета.

В ходе дискуссии специалисты eNano и СПАУ пришли к выводу, что для школьников целесообразна разработка просветительского и профориентационного дистанционного курса. Целью которого станет ориентация старшеклассников и студентов на продолжение образования в направлении нанотехнологий и инженерных специальностей. Это, в частности, может решить проблемы с недостаточным количеством абитуриентов профильных вузов и привлечь перспективных кандидатов из регионов. В основу просветительского курса можно заложить цикл лекций успешных молодых ученых, рассказывающих о проблемах и развитии нанотехнологий.

Совместная деятельность СПАУ и eNano не только расширит образовательный потенциал обоих образовательных учреждений, но и в рамках решения социально значимых задач, станет просветительским и профориентационным шагом в сторону довузовского образования и популяризации нанотехнологий.

На встрече присутствовали:

  • Омельченко Александр Владимирович, заместитель директора по учебной работе, Санкт-Петербургский академический университет - Научно-образовательный центр нанотехнологий РАН, доктор физико-математических наук;
  • Вальдман Игорь Александрович, генеральный директор АНО «Электронное образование для наноиндустрии (eNano)»;
  • Мельников Алексей Евгеньевич, директор по информационным технологиям АНО «Электронное образование для наноиндустрии (eNano)».
Поделиться в соцсетях