На Всероссийской конференции эксперты обсудили инновационное развитие системы образования и новые возможности разработки профстандарта педагога


20 декабря 2016 г. в МГППУ состоялась Всероссийская конференция, посвященная вопросам доработки профессионального стандарта педагога. Конференция прошла с участием специалистов системы образования http://конференция.стандартпедагога.рф и представителей бизнес-сообществ. В повестке дня широко обсуждались наработки и анализ первых результатов апробации профстандарта педагога учителями, директорами школ, родителями, руководителями учреждений по повышению квалификации, представителями бизнеса.

В рамках конференции были проведены тематические круглые столы, в ходе которых рассматривались потребности рынка труда, запросы бизнеса на актуальные компетенции, знания и умения выпускников школ, требования к результатам обучения по программам общего образования. Бизнесу и рынку труда сегодня нужны новые компетенции, в частности, умение детей, а в будущем - профессионалов, работать в команде, эмоциональное развитие интеллекта, междисциплинарные знания.

Организаторы собрали очень разных участников для совместного обсуждения возможностей, которые предоставляет профессиональный стандарт педагога и сам проект.

«Нам важно собрать мнения всех заинтересованных сторон», - выразил мнение накануне проведения мероприятия ректор МГППУ доктор психологических наук Виталий Рубцов.

В экспертных дискуссиях, посвященных долгосрочным перспективам социально-экономического развития страны через сферу образования и систему подготовки квалифицированных кадров для стратегического прорыва, принимали участие представители Министерства образования и науки РФ, госсектора, сферы образования, родительских ассоциаций, вузов и профильных образовательных учреждений РФ, СМИ.

В частности, с презентацией «Дистанционный образовательный проект Стемфорд: запрос к педагогу» выступил генеральный директор АНО «Электронное образование для наноиндустрии (eNANO)» Игорь Вальдман.

Разработчикам профессионального стандарта педагога сейчас очень важны инновационные инструменты обучения школьников, а результаты прошедших обсуждений лягут в основу дальнейшей работы над документом. 

Напомним, разработка профстандарта педагога ведется с 2013 года, внедрение планируется не раньше 2019-го. В данный момент стандарт апробируется на пилотных площадках, однако, по словам, участника группы разработки Евгения Ямбурга, уже можно говорить о двух серьезных рисках: преждевременной уверенности регионов в своей готовности к  реализации стандарта и, наоборот, полный отказ от сотрудничества до официальных распоряжений.